«РнД.Собака.ru» представляет топ-10 книг от Андрея Рослого
Андрей Рослый
литературовед, кандидат филологических наук, доцент института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ИФЖиМКК ЮФУ
Линор Горалик — Все, способные дышать дыхание
«Очень интересная и странная книга. Она хороша тем, что она странная. Представьте себе, что в результате некой катастрофы (книга близка к постапокалиптичной) все животные стали обладать способностью разговаривать с человеком, то есть они обрели сознание».— Те, кого раньше можно было воспринимать как фон, теперь заявляют о своих желаниях и правах. Каждый человек оказывается перед выбором, что ему делать с этими непрошеными собеседниками в и без того разрушающемся мире.— «Эта книга — поучительный роман о том, как мы все вместе будем жить в таком своеобразном Ноевом ковчеге».
Виктор Пелевин — Искусство легких касаний
Последняя на сегодняшний день книга российского писателя Виктора Пелевина: постмодернистский роман и одновременно сборник, состоящий из трех, на первый взгляд, не очень-то связанных между собой произведений — двух повестей «Иакинф» и «Искусстволегкихкасаний» и одного рассказа под названием «Столыпин».— «Книжка, составленная из трех разнородных историй, и эти самые истории сплетаются в одну».
Роман Сенчин — Дождь в Париже
Главный герой — сорокалетний Топкин— осуществляет мечту, приезжает в Париж на несколько дней в составе туристической группы, чтобы собственными глазами увидеть город, еще с детства живущий в его фантазиях. Но в Париже дождь, и Топкин выпивает город, как пьют отраву — обреченно и зажмурив глаза. Икогда глаза открываются, вокруг лишь граница с Монголией, далекая Тува, в которой прошли детство и юность главного героя. — «Очень интересная книжка. Сенчин возрождает традиции так называемого нового реализма. Автор обращается к великим социальным проблемам, к которым обращается большая русская литература».
Евгений Водолазкин — Брисбен
Автор продолжает истории героев («Лавр», «Авиатор»), судьба которых,как в античной трагедии,вдруг и сразу меняется. Глеб Яновский — музыкант-виртуоз — на пике успеха теряет возможность выступать из-за болезни и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. В этом ему помогает… прошлое — он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, о настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. — «Книга с легким оттенком тоски по прошлому, оттенком внимания к большим процессам, которые происходят в душе человеческой. Водолазкин, который очень хорошо выступил со своим романом «Лавр», продолжает раскрываться как очень и очень глубокий писатель».
Захар Прилепин — Обитель
Роман о жизни в Соловецком лагере особого назначения. Опубликован в 2014 году в издательстве «АСТ». В том же году автор удостоен за роман премии «Большая книга», а в 2016-м стал лауреатом премии Правительства России в области культуры. — «Роман вмещает в себя фактически «толстовское» суждение о том, кто мы такие и куда мы идем».
Алексей Иванов — Тобол
История нашей страны, ее восточное освоение, столкновение цивилизаций, ассимиляция, покорение непокорных. — «Роман об освоении Сибири, который в одной из критических статей назвали «сибирским сувениром».
Кадзуо Исигуро — Не отпускай меня
Действия романа разворачиваются в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки, что началось в 1950-х. Кэти и ее друзья по интернату — как раз такие доноры. До того как стать донорами, они в течение более или менее продолжительного времени работают «помощниками», заботясь и поддерживая тех, кто уже стал донорами. Как и в других работах Исигуро, правда становится ясной далеко не сразу и раскрывается постепенно, через намеки. — «Роман о современных этических проблемах. О том, как человек, который осознает, что он рожден клоном и рожден ради того, чтобы отдать свою жизнь ради другого, ориентируется в окружающем мире».
Ханья Янагихара — Маленькая жизнь
Книга повествует о жизни друзей — юриста Джуда, актера Виллема, художника Джей-Би и архитектора Малькольма. Начинаясь как обычное жизнеописание четырех друзей, сюжет постепенно фокусируется на жизни Джуда, на психологических травмах, которые он получил в детстве, и на его отношениях с Виллемом и с приобретенной семьей. — «Произведение огромное по своему значению, по смыслу и самое главное — по западной тенденции выговаривать свою травму через страдание».
Питер Уоттс — Ложная слепота
Роман, действие которого происходит в будущем, описывает появление на окраине Солнечной системы инопланетного космического корабля и попытку земной экспедиции вступить с ним в первый контакт. «Ложная слепота» исследует темы личности, сознания, свободы воли, искусственного интеллекта, теории игр, нейробиологии и эволюции человека. — «Это фантастический постмодернистский роман. Роман о том, что мы не хозяева своего сознания. О том, что такое осознанность, о том, как понять, что наш поступок продиктован собственной волей, а не соображением некоего общего организма, который МЫ собой представляем».
Владимир Сорокин — Метель
В центре сюжета повести «Метель» Владимира Сорокина история о докторе Платоне Ильиче Гарине, который отправляется в отдаленную деревеньку Долгое, чтобы передать жителям спасительную вакцину от страшной болезни. Не пойми откуда взявшаяся боливийская черная болезнь превращает людей в зомби, и конца-края ужасу не видать… — «Книга заключает в себе новую традицию антиутопий. Все в книги — дикий антиутопический мир».
В дополнение к книге стоит отметить документальную ленту «Сорокин трип». В этом фильме Сорокин раскрывается как феноменальный представитель своего особого литературного направления.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: Instagram, VK и Facebook и наш Telegram канал - подборка главных новостей за день
Комментарии (0)