Впервые проект Сергея Шнурова «Ретроспектива брендреализма» был представлен в Санкт-Петербурге в музее современного искусства «Эрартра» в феврале 2017 года. После этого выставку показали в Московском музее современного искусства и в Национальном центре современных искусств в Минске. Ростов станет четвертым городом, куда привезут экспозицию.
Инсталляция «Исцеление»
Брендреализм – это направление в искусстве, придуманное и сформулированное Сергеем Шнуровым в 2007 году. Выставка «Ретроспектива брендреализма» отмечает десятилетие направления. Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах и выбирает их объектами своего поклонения.
В теории брендреализма современное искусство – тоже часть общей теории брендов, а современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом и следящего за новинками.
На выставке собраны картины, скульптуры и инсталляции, вдохновленные Сергеем Шнуровым. «Из всех работ, представленных на выставке, Сергей ни одной не создал своими руками. Ничего не выпилил лобзиком, не покрасил краской. Он только придумал все это. В этом суть брендреализма, который оперирует более глобальными вещами, чем просто холст и концепция. В этом и есть игра, ерничество над художниками», говорит консультант выставки и заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков.
Когда: 26 января – 18 марта
Где: Ростовский областной музей изобразительных искусств, пр. Чехова, 60
Комментарии (0)