• Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Юрий Корушев и Владимир Берадзе рассказали о платформе «Доброскоп»

Профессиональные ведущие создали платформу «Доброскоп», на которой некоммерческие организации и благотворительные фонды могут бесплатно получить услуги по проведению мероприятий. С июля 2016 года благодаря сайту состоялось более шестидесяти проектов, а в качестве волонтеров зарегистрировались двести шестьдесят специалистов из пятидесяти городов России.

Как появилась идея проекта «Доброскоп»?

Юрий: И я, и Владимир — профессиональные ведущие. Мы оба готовы помогать бесплатно, быть волонтерами в благотворительных акциях. И так думают многие ивенторы — фотографы, аниматоры, операторы. Мы знаем, что общественные организации часто ищут такой помощи, но далеко не всегда находят. Так и родилась идея создания сайта-платформы, которая бы объединила НКО и фонды с добровольцами-исполнителями.

Какие мероприятия запомнились больше всего за первый год существования платформы?

Владимир: Запоминается каждое событие, выделить что-то одно сложно. Добротворцы — так мы называем участников проекта — более охотно идут на контакт с детьми, проводя подвижные игры, организуя песочные шоу. Но не отказывают в помощи и домам престарелых, приютам для животных, участвуют в экологических акциях.

Какие специалисты-волонтеры востребованы больше всего?

Юрий: Максимальным спросом пользуются видеооператоры. Их объективно немного. Дело в том, что от них требуется масса усилий и времени на обработку материала, выпуск конечного продукта.
Сейчас добровольцев этой специальности не хватает.
Владимир: Часто приглашают ведущих. Интересное наблюдение: многие фонды и НКО занимаются очень важными, нужными проектами, однако не умеют рассказать о них, донести информацию об их пользе обычным людям простым и понятным языком. Приглашение же профессионалов на мероприятие резко увеличивает позитивную отдачу: о событии пишут и говорят, увеличивается число волонтеров.

Интерактивная карта на сайте показывает, что добротворцы есть не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Как они узнают о проекте? Востребована ли их помощь?

Юрий: Пока что о нас узнают благодаря нашим усилиям и личным связям. Мы постарались через знакомых распиарить его на всю страну. Создание сайта — наш первый опыт; за год мы прошли обучение в акселераторе IT-парка и смогли более точно сформулировать цели и задачи сервиса. Сейчас он работает автономно, как база данных, и мы допускаем, что знаем даже не обо всех знакомствах благотворителей и волонтеров, не обо всех их проектах. Наша цель — сделать их работу более наглядной и прозрачной. Нужно наполнить сайт отчетами о свершениях, которые, с одной стороны, станут рекламой и стимулом для исполнителей, а с другой — будут самостоятельно распространяться по Сети, как вирусная информация, вовлекая в сферу помощи нуждающимся новых и новых людей.

 

Текст: Екатерина Гурьева

Фото: Юлия Бежанова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: