Современные технологии, коллективная работа, разностороннее образование и горящая идеями молодежь — что общего? Верно: ректор РГЭУ (РИНХ) начинает второй год работы, полный планов и новых проектов.
Вы на посту ректора уже год. Чего удалось добиться за это время?
В середине марта прошел ровно год с момента моего избрания. Год в должности — всегда некий рубеж. Задача была непростая: сохранить все, что за почти 90-летнюю историю вуза наработано, очень бережно отнестись и к педагогическим кадрам, и к традициям и в то же время придать некий импульс для дальнейшего развития вуза. Мы считаем, что нам это удалось. Благодаря работоспособной рабочей команде проректоров, деканов факультетов, сотрудников института магистратуры мы смогли реализовать задуманное.
Сейчас многие вузы делают ставку на развитие цифровизации. Какие шаги предпринимаете вы в данной области?
В рамках работы управления компьютеризации РГЭУ (РИНХ) мы делаем все, что сможет упростить учебный процесс. Например, ввели электронное расписание, а также диджитал-контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью. Студенты имеют возможность работать в электронной образовательной среде, ставшей особо актуальной благодаря новым сервисам. РГЭУ (РИНХ) активно сотрудничает с «Университетом 2035», Агентством стратегических инициатив и Российской венчурной компанией. Благодаря нашим партнерам мы получили доступ ко многим онлайн-курсам и цифровым образовательным платформам. Эти возможности мы повсеместно внедряем в ежедневный научно-образовательный процесс.
Совместно с «Яндексом» на базе нашего университета открыта региональная площадка «Яндекс.Лицей», которая обучает школьников программированию. В пространстве коллективной работы — университетской «Точки кипения» —с 19 октября зарегистрировалось 5000 человек. С момента открытия на площадке «Точка кипения» проведены мероприятия с участием губернатора Ростовской области, председателем законодательного собрания Ростовской области, сенаторами, представителями бизнес-структур, а также банковского сообщества. Практика показала, что создание пространства коллективной работы студентов позволит изменить их восприятие и трансформировать сознание в направлении развития будущей экономики. Университетская «Точка кипения» очень популярна среди молодежи города и области: они могут поработать в комфортных условиях, посетить проектные сессии, провести обсуждение стартапов, прослушать визионерские лекции, участвовать в литературных гостиных, которые мы проводим на базе коворкинга. Популярным становятся, как мероприятия волонтеров университета, так и репетиции команды КВН «Хочу замуж!», которая уже получила серьезный авторитет и в регионе и в стране.
Другими словами, «Точка кипения» — главное многофункциональное пространство университета?
Да, один из наших многочисленных проектов, крайне полезный для повседневной научно-образовательной жизни. В первую очередь это место для совместной работы преподавателей, студентов, ведущих научных сообществ, работодателей и представителей бизнеса. Однако часто мы используем его и как коворкинг, и как лекторий, и как пространство для работы с электронной библиотекой (доступ предоставляется через QR-коды).
Сегодня «Точка кипения» университета стала площадкой обмена образовательным контентом и передовыми научно-образовательными практиками вузов друг с другом, а также внедрения в учебную и исследовательскую деятельность современных цифровых технологий с помощью партнеров и участников экосистемы НТИ: институтов развития, госкорпораций и компаний.
Что вы можете рассказать о программе «Бережливый университет»?
Мы только начинаем подготовку данного проекта, однако я уверена, в рамках нацпроектов это будет интересный опыт. Концепция бережливого производства основывается на гибких методологиях, принципах эффективного управления ресурсами, внимании к нуждам потребителей, к ресурсным потерям и результативного использования субъектами управления интеллектуального потенциала. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) позиционирует себя как центр формирования бережливого мышления, поэтому проект будет крайне актуальным.
Университет помогает студентам с трудоустройством?
Конечно, у нас очень хорошо работает система целевого приема: студент и его будущий работодатель заключают договор, по которому студент после завершения обучения должен отработать в компании, предоставившей целевое направление на три года. В такой ситуации организация знает, как будет подготовлен будущий сотрудник, а студент, в свою очередь, уверен в трудоустройстве. Количество целевых мест составляет 10–15% от общего числа обучающихся. В планах Университета — дальнейшее расширение целевого приема. Кроме того, у каждого факультета есть договоры сотрудничества с различными организациями, которые заинтересованы в наших студентах. Начиная со второго курса, ведущие предприятия Ростовской области рассматривают для себя будущие кадры, начинают сотрудничать с заинтересовавшими их студентами и гарантируют трудоустройство по окончании обучения. Кроме того, в РГЭУ (РИНХ) существует и отдельное подразделение по содействию в трудоустройстве выпускников, которое помогает студентам в поиске работы.
Какие факультеты, на ваш взгляд, сегодня пользуются наибольшей популярностью у абитуриентов РИНХа?
Традиционно на юридическое и экономические направления у нас высокий конкурс. В последние годы следует отметить рост по направлению компьютерных технологий и информационной безопасности — это обусловлено общемировой тенденцией инновационно-технологического развития. Безусловно, востребована лингвистика и журналистика. Стоит отметить, что на эти специальности при небольшом количестве бюджетных мест большой набор студентов на коммерцию.
Расскажите, пожалуйста, о планах университета на будущее.
Если говорить об образовательном процессе, то в первую очередь это, конечно, открытие новых образовательных программ. Социально-экономические процессы и запросы работодателей стремительно меняются — нам необходимо быть в канве происходящих трансформаций. Кроме того, необходимо развивать мотивационные механизмы с целью привлечения молодежи к научно-инновационной деятельности, формированию бизнес-компетенций и компетенций лидерства, предусматривающих создание студенческих научных и предпринимательских обществ на базе StartUp-лаборатории, центров молодежного инновационного творчества и фаблабов и др.
Необходимо стимулировать молодежь к деятельности в области инновационных технологий путем внедрения программ защит дипломов в виде стартапов, привлечения квалифицированных наставников (специалистов-практиков), обучения предпринимательству на базе центров предпринимательства при вузе; формировать на базе школ и колледжей совместно с образовательными и научными организациями (в том числе ЮНЦ РАН) совместные научные классы для взаимодействия молодежных групп в кластере и развития начальной научной профориентации.
Воспитательная и общественная работа Университета направлена на развитие волонтерства. Также планируем развить и направление цифрового волонтерства — оказывать помощь в освоении современных технологий.
Где вы черпаете вдохновение для новых проектов?
В студентах, в живом общении с ними. Они талантливые и разносторонние. Есть команда чирлидеров — гордость университета! Очень талантливая команда девушек, они даже участвуют в федеральных мероприятиях. Есть программа «Встреча с ректором», в рамках которой студенты и я обсуждаем различные темы: и организационные моменты, и мероприятия, и различные стороны жизни университета. Такие встречи дают мне новые силы, понимание ситуации и качественную обратную связь. Жду всегда их с большим нетерпением.
Интервьюер: Надежда Назарян, подготовил: Станислав Затонский
Фото: пресс-служба
Подписывайтесь на нас в социальных сетях: Instagram, VK и Facebook и наш Telegram канал - подборка главных новостей за день
Комментарии (0)