• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Татьяна Шаповалова

До фестиваля «Кинотавр» она была известна лишь в богемной среде Петербурга, а приз за главную женскую роль в фильме «Охотник» Бакура Бакурадзе получила, не имея актерского опыта.

Вы родились в Кустанае и приехали в Ленинград учиться. Казалось, ничто не предвещало «жизни в искусстве». В моей жизни многое происходит случайно. Я пошла работать в кафе «Росана» на улице Фурманова, думая, что это временная история. В нем собирались мухинцы и студенты Театральной академии. За шесть лет, пока я там работала, все это стало больше походить на клуб. Многие ребята были младше меня и по возрасту, и по жизненному опыту. Приходили накануне спектаклей, рассказывали о своих ролях, делились проблемами — я по складу характера не умею юлить, говорю, как чувствую, они это ценили. Подобная атмосфера и безденежные студенты не способствовали процветанию заведения, и в какой-то момент я решила уйти. Судьба привела меня в «Борей». Это было тринадцать лет назад. Пришла я сюда с некоторой опаской: все незнакомое, опять же не студенты сидят, а уже мэтры. Но меня приняли здесь так, как будто ждали всю жизнь. Теперь я здесь администратор, или, можно сказать, хозяйка. Кормлю людей, варю кофе, общаюсь.

Как сложилось, что вам предложили сняться в кино? Многие актеры и режиссеры говорили, что меня надо снимать, но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом на своем месте, а мое место — здесь, в «Борее». Бывало, правда, я играла у знакомых режиссеров в массовке. На проект Бакура Бакурадзе попала благодаря моему другу Володе Голову, который работал помощником режиссера по подбору актеров. Он показал мою фотографию Бакуру, когда возникли проблемы с первой исполнительницей роли Любы. Меня попросили приехать, времени на раздумья не дали — поезд отходил через час. У меня с собой не было ни паспорта, ни вещей. В ответ на мои аргументы услышала: «Таня, я знаю, ты можешь». Тут я поняла, что у них проблемы и я могу помочь. Поехала. Бакур сказал, что будет думать, предложить ли мне роль Любы или просто эпизод. Люба отбывает срок в колонии-поселении за непреднамеренное убийство. Ее нанимают на свиноферму по соседству, там у нее возникают отношения с хозяином. Этот характер показался мне близким, поэтому когда Бакур все-таки склонился к моей кандидатуре, то я с радостью согласилась, хотя и было страшно.

Вы ощутили особый драйв актерской профессии? Люди же просто подсаживаются на это. Да, есть на что подсаживаться. Как-то был перерыв в съемках, и я решила съездить в Петербург. Бакур сначала был против, потом все же отпустил меня на три дня. Приехав, я сразу же, на вокзале, почувствовала, что хочу назад. Мне не хотелось никого видеть, ни с кем общаться, я вся была там, в этой истории, — мучительное, болезненное состояние. Позже я поняла, почему Бакур не хотел меня отпускать: во мне варилось то, что он вложил в меня, это была я и уже не я, а, наверное, моя героиня, и некоторые мои реакции были уже несвойственные мне. Показателен случай, который со мной произошел тогда же. На вокзал меня провожали сыновья, старший был со своей барышней. Мы взяли такси, и вдруг нас останавливает милицейская машина, блокируют двери, всю молодежь вытаскивают с заднего сиденья и начинают обыскивать. Я выхожу, спрашиваю, в чем дело. Мне говорят: оружие, наркотики? И ко мне: покажите, что в рюкзачке. Тут я понимаю, что у меня там одновременно мой паспорт и киношная справка об освобождении с моей фотографией, но на фамилию героини. Справка настоящая, специально в колонии сделали, чтобы показать крупным планом. Я медленно лезу в рюкзак, лихорадочно думаю, как бы не засветить справку. В это время сотрудник, обыскивающий моего младшего сына, спрашивает: «Зачем женщину обыскиваешь, она разве с ними?» И я неожиданно для себя, не своим голосом, а прямо рыком таким, кричу: «Женщину?! Я — мать этих детей, и я хочу знать, что происходит!» Милиционер аж отшатнулся от меня: мать не обыскивать.

Что изменилось в вашей жизни после фильма? Мои друзья уже говорят, что устали за меня радоваться: сначала роль, потом Канны, потом этот приз на «Кинотавре». И вот еще. Когда я уезжала на съемки, у нас была большая проблема с домом под Петербургом, который мы всей семьей строили для родителей, когда они были вынуждены уехать из Казахстана. После их смерти встал вопрос о его продаже, а я никак не могла этого допустить. Нужно было выкупить у одних родственников их долю, так получалось. В кредите нам отказали, мы собирали деньги по друзьям, но все равно не хватало. А когда закончились съемки и мне выплатили гонорар, это оказалась именно необходимая сумма!

Если будут еще предложения сняться в кино, рассмотрите? Конечно, рассмотрю, если это будет интересно. Но и сильно переживать не буду, если на этом моя кинокарьера закончится. Я вполне счастлива полученным опытом.

а еще важно знать, что В мае в галерее «Борей» проходила выставка портретов Татьяны Шаповаловой. Кофеварку специально для нее сделал изобретатель Евгений Пинигин, по словам хозяйки, она все делает сама. Это феноменальное творение зовут Маня. У Татьяны двое сыновей: старший, Алексей, работает монтировщиком на съемочной площадке, младший, Денис, наотрез отказался от предложения сыграть одну из главных ролей в сериале.

ИНТЕРВЬЮ: НАТАЛИЯ КУРЧАТОВА. ФОТО: ГИ ЙОХАНСОН. ВИЗАЖ: ЕЛЕНА ДЕМИДОВА

Материал из номера:
ГЛОБАЛ РАШНС

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: