• Город
  • Портреты
Портреты

Анна Сологуб

Дочь Виктора Сологуба, музыканта группы «Deadушки», она начинала в первом огненном театре Петербурга, а сейчас работает в старейшем и самом титулованном московском огненном театре «Экс», который известен своим масштабным фаер-спектаклем по «Трем мушкетерам» и пламенными дефиле.



Как правильно называются люди, которые работают с огнем?

Часто их называют «пойстеры», но это применимо к конкретной группе людей, которые крутят пои, то есть, если переводить буквально, «мячи на веревках». Но пои – это всего лишь один из снарядов, которые можно крутить. Есть более широкое понятие – «фаерворкер» от английского fireworker, то есть человек, который работает с огнем. Еще нас называют фаерщиками.

А вы какими снарядами владеете?

Пои, веера, два коротких шеста. Выдуваю огонь, но очень редко, потому что это не для девочек занятие. В театре «Экс» у меня очень много номеров с горящими ходулями, горящими предметами одежды...

Например?

В одном перформансе я исполняю неистовый танец в огненной юбке! Это очень опасно – я практически в ней горю. Еще я выступаю в пиротехнической шляпе, которая взрывается на моей голове – главное при этом сохранять спокойствие и эстетическое выражение лица.

Различаются ли фаер-шоу в Москве и Петербурге?

В Москве это движение более централизованно, коммерциализированно, в Петербурге – более приближено к андеграунду. Для питерцев это что-то вроде экстремального спорта. А в Москве не так давно собирались фаерщики и говорили, что в клубах должны выступать только те, кто имеет лицензию каскадера. Первый театр, который появился здесь, был «Огненный дракон». Потом он раскололся на два театра – Spirit of Fire и «Васана». Но в любом случае, все, кто занимаются огнем, хорошо знают друг друга. В Москве же конкуренция гораздо больше. Есть театры, которые делают акцент на акробатике или украшают выступление мыльными пузырями и духовым оркестром. Но старейший театр в Москве, в который стремится попасть любой фаерщик, – это «Экс». Его самая известная постановка называется «Огонь от кутюр». Основные элементы перформанса – огненная шляпа, огненная юбка, огненная пачка, огненные шлемы – в общем, все, что можно надеть на себя. Там очень сильная техническая база, огромное количество пиротехники. Особенно эффектно смотрится огненный орган – огромная конструкция, из которой вырываются четырехметровые столбы огня, а рядом играют барабанщики и духовая секция. Еще интересный объект – огненная колесница, которая машет крыльями.На ней сидит всадник, колесница едет, все горит! Феерическое зрелище.

Где все это обычно проходит?

Конечно же на улице – строятся специальные железные подиумы на колесах. Чаще всего это можно увидеть на корпоративных вечеринках, презентациях, открытиях. Не так давно проходил фестиваль уличных театров в Киеве – там тоже были наши инсталляции.

Страшно бывает?

Конечно, при общении с любым огненным предметом сначала очень страшно, но потом ты уже никакого страха не ощущаешь, остается лишь некий кураж, который возникает у любого актера перед зрителем.

Как давно вы участвуете в огненном шоу?

Чуть больше трех лет. Я толком ничего подобного не видела, когда начала этим заниматься. Как-то во дворе «Стереокино» друг показывал мне простенькие движения с пои, и тут, словно по мановению волшебной палочки, во двор вбегают два человека – один с шестом, другой с веерами. «Ого, ты крутишь пои?» – «Ну да, кручу…» – «Круто! А мы из театра “Огненный дракон”!» Мы подружились, я начала тренироваться и с тех пор не выпускаю пои из рук.

С чего начинают такие тренировки?

Теннисные шарики – классический снаряд для новичков. Сначала я тренировалась с ними, потом вышла на улицу с поями. Покрутила их совсем чуть-чуть, пришла домой, лежала в кровати и чувствовала запах керосина, который разливался по комнате. Это была такая романтика!

Окружающих он не отпугивает?

Да нет. Забавно бывает, когда я сажусь в такси после выступления, а водитель начинает нервничать – откуда запах керосина? Что-то с машиной не так? А вот моих молодых людей аромат этот никогда не смущал.

А само занятие смущало?

Больше всего оно смущало моих родителей – они были просто в шоке! Мама пыталась найти причину, почему я этим занимаюсь. Она пошла к психологу, и ей сказали, что «методичные движения вращающегося перед лицом предмета успокаивают психику у психически неустойчивых людей». Но когда мы стали ездить с выступлениями по всему миру, она даже порадовалась за меня, поняла, что это красиво. Но всегда говорит: «Будь осторожна, Аня, помни о технике безопасности!»

И вы помните?

Да. На всех мероприятиях обязательно есть огнетушители. Бывали, конечно, небольшие огрехи и помарки, потому что огонь непредсказуем – и поэтому очень важно следить, чтобы никто не загорелся, в первую очередь – ты сам.

А по гороскопу вы огненный знак?

Нет, я Рыба. Возможно, в этом контрасте и кроется тайна успеха!

Материал из номера:
ОЛИМПИАДА - 2014
Люди:
Анна Сологуб

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: