• Город
  • Портреты
Портреты

Олег Бирюков

Бирюков – не петербуржец. Но чувствует себя здесь как дома. Работает, гуляет на заливе, всегда спокоен и улыбчив. На его счету награды «Платье года», конкурса имени Надежды Ламановой, 1-е место фестиваля In Vogue в Вильнюсе.

– А какой первый вопрос? Год рождения?

– Ну, если хочешь, скажи.

– Родился в 1967-м в городе Бугуруслане, в Поволжье.

– У человека из города с таким красивым названием должна быть красивая судьба.

– Да? Не думал об этом. Я учился в художественном училище, в Текстильный в Москву не прошел по конкурсу и пошел в армию. У многих при слове «армия» начинает кипеть голова, а у меня такого не было. Я понял, что есть такие места, где я бы очень хотел побывать, в то время много военных частей было в Польше, ГДР, ЧССР. Туда попасть не удалось – послали в Калининград. Как-то нас собрали и спросили: «Кто хочет пойти в ансамбль песни и пляски?». Я поднял обе руки и прошел отбор – и оказался в Риге.

– А какой у тебя любимый танец был?

– Да их всего было три: народный танец «Женихи и невесты», «Яблочко» и перепляс пограничников с моряками. Последний был самый веселый: на сцену выходили три девушки, и парни танцем сражались за их внимание. С этими номерами мы гастролировали от Ивангорода по Литве и Латвии. Оружия у нас не было совсем. Иногда, кроме танцев, мы наряжали детские елки в рижских ДК, разносили подарки. Я учил латышские слова, ел латышские сыры и копчености. Одним словом, созидательная была служба.

– Потом ты учился в Иванове. Почему не в Ленинграде, не в Москве? Ведь там тоже есть текстильные институты.

– После армии я приехал в Москву. Был ноябрь: холод, мрак, автомобили окатывали прохожих грязью – жутко. Я уехал в Иваново, думал: «Начну учиться, а там переведусь в столицу». А сложилось так, что никуда переводиться не стал. В Иванове я открыл свою мастерскую, обзавелся первыми клиентами, там и начал свою профессиональную деятельность.

– Но ведь основная клиентура у тебя московская… Это за счет пиара, рекламы?

– Да, пиар фактически и делает из человека у швейной машинки модельера. Журналы, показы, презентации, весь этот шум – часть работы. Вот я тебе историю расскажу. Когда в России открылись Vogue, Bazaar, Elle и другие глянцевые издания, их редакторы жадно хватались за отечественных дизайнеров. Им нужен был материал для статей. У меня до сих пор хранятся эти номера, где обо мне были статьи на шесть полос. Сейчас такого быть не может. Журналы – это бизнес, и работают они под своих рекламодателей– нормальная мировая практика. Тем не менее именно в то время я завязал нужные знакомства, так и сформировалась моя клиентура. Сейчас мне шумиха уже не нужна.

– Как так? Все модельеры мечтают о еще большем количестве показов…

– Зачем? Каждую коллекцию я показываю только один раз: приглашаем клиентов, снимаем показ на фото и видео, рассылаем материалы по изданиям. Этого вполне достаточно. Почему? Мой хороший знакомый как-то сказал: «Главное – чтобы ты получал удовольствие». Вот именно поэтому я не уделяю работе времени больше требуемого. Я лучше погуляю, архитектурой полюбуюсь. Раньше я вообще из города не выезжал. А теперь лес, запах травы и мха – верх моих мечтаний, когда я на пыльной улице. Обожаю залив.

– Носить одежду собственного пошива – это нормально или плохой тон?

– Я ношу. Раньше думал, что это выглядит очень самопально, а потом все изменилось. Поехал в Дубай и взял с собой шорты из коллекции, которые застегиваются на внутреннюю пуговицу. Тогда-то я и понял, как это неудобно. Пуговица все натерла. А как бы это клиенты носили?!

– Что за беда с мужской одеждой? Я захожу в магазин, вижу отличные модные плавки, а мне говорят, что это женская вещь. А мужские плавки по колено, на ужасных шнурках.

– Это опять же бизнес. Производят то, что востребовано. Каков образ у нас в стране у мужчины, такая и одежда на него шьется. Мы сейчас сделали пробную коллекцию из пяти мужских комплектов одежды для москвичей. Если пойдет спрос, будем развивать мужскую линию. Может, тебе что-нибудь понравится. А когда о бикини говорить будем?

– Давай поговорим. Ты как к бикини относишься?

– Мне не очень нравится. Юбки гораздо сексуальнее. Хотя сейчас по Европе на десять женских брюк продается всего две юбки. По поводу бикини – Пьер Карден еще сказал, что современная мода не занимается искусством одевания, а занимается искусством раздевания. В оголении уже прелести нет. Вот я смотрю клипы группы Reflex и мысленно им говорю: «Ну снимите уже трусы, вам так этого хочется! Снимите трусы и перестаньте петь».

– Кондолиза Райс советовала Бушу читать Достоевского, чтобы он лучше понял Россию. А тебе Федор Михайлович чем-нибудь помог?

– Когда я приехал в Петербург, купилна улице полное собрание сочинений Достоевского за 50 рублей. Прочел все. Так здесь и адаптировался.

Материал из номера:
БИКИНИ
Люди:
Олег Бирюков

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: