• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Екатерина Бездольная

Архив героя
Архив героя
Мы поговорили с оперной певицей, актрисой, солисткой Ростовского музыкального театра о музыке, об особенностях исполнения на иностранных языках. Екатерина поделилась профессиональными секретами и дала рекомендации тем, кто только начинает свой творческий путь.

Как вы поняли, что хотите заниматься музыкой, и почему выбрали именно оперу?

В детстве, когда я случайно становилась зрителем оперных концертов по телевизору, мое сердце замирало. Мне казалось, что я тоже так могу выступать, поэтому я рассаживала игрушки в импровизированном зале, становилась перед ними на вымышленную сцену и пела. Позже я поступила в музыкальную школу, где преподаватель по хору заметила меня и посоветовала развиваться сольно. Мы упорно трудились, были выступления на концертах и ответственных мероприятиях — в тот период я приобрела статус «звездочки» нашей школы. Я не мыслила своей жизни без музыки. Но когда время подошло к окончанию и выбору нового учебного заведения, мои родители не поддержали мой музыкальный выбор. По разным причинам эта профессия им казалась недостаточно серьезной, нестабильной и неудобной для семейной жизни. Поэтому я поступила на факультет журналистики, отделение «Телевидение». Отучившись в университете, я принесла папе диплом и на деньги, которые копила весь заключительный год, уехала в Москву поступать в консерваторию. Поскольку это одно из лучших учебных заведений для оперных певцов в России, конкурс был огромный и попасть с первого раза оказалось непросто. Для себя я приняла решение, что буду поступать до тех пор, пока не поступлю. И вот, спустя несколько лет, моя мечта сбылась.

А вы не пробовали какие-то другие музыкальные направления, кроме оперы?

Как раз в тот период, когда я поступала в консерваторию, я параллельно пробовала себя в эстраде. Но почти сразу поняла, что не могу полностью раскрыться в этом направлении как певица. Это не совсем мое, в отличие от оперы, которая дает мне возможность использовать мои данные так, как я хочу и могу. Зато, когда я попала в Музыкальный театр, в составе которого сейчас выступаю, я попробовала не только оперу, но и оперетту, и мюзиклы, и музыкальные спектакли. Это разноплановый театр, и мне это очень нравится.

Не жалеете ли вы, что не стали журналистом?

Нет, я не жалею, потому что изначально я и не планировала становиться журналистом. Но я очень благодарна этой профессии. Во-первых, это образование дало мне мощный бэкграунд и хорошее подспорье для дальнейшего развития. Во-вторых, я научилась держаться перед камерой. А еще у нас был предмет «Техника речи», который помог мне в дальнейшем на сцене. Ну а в-третьих, я сейчас выступаю в роли ведущей YouTube-канала нашего театра. Так что навыки пригодились.

Стать оперным певцом — это больше про талант или про труд?

Я думаю, что все-таки это про труд и про крепкую нервную систему. Дело в том, что, если человек приходит в оперу и удерживается там, это уже говорит о наличии таланта, но то, как он будет развиваться, зависит только от усердия и упорства. Что касается крепкой нервной системы, то она нужна как минимум потому, что выходить на сцену и петь требует наличия внутренних сил и умения управлять эмоциями.

Как настраивать себя перед выходом на сцену?

Из банального — за день до спектакля я обязательно должна хорошо выспаться, вкусно поесть и дать себе возможность отдохнуть. Также важно, чтобы материал был очень хорошо проработан и отрепетирован — это дает уверенность. Лично я стараюсь избегать общения с кем бы то ни было непосредственно перед выходом на сцену, потому что аккумулирую энергию, надеваю на себя образ своего персонажа, и мне хочется это чувство вынести на сцену, не расплескав. И еще я как мантру повторяю себе, что я все могу, я все помню, я все знаю, я все контролирую. Эти слова помогают мне сконцентрироваться.

Что бы вы посоветовали новичкам, которые сейчас только начинают свой путь в опере?

Я не считаю себя каким-то супермэтром, чтобы раздавать ценные советы, но я думаю, что важно верить в себя, что бы ни случилось, никогда не останавливаться и обязательно развиваться не только в своей профессии, но и как личность. Когда артист выходит на сцену, он всегда как будто бы оголен перед публикой, и легко заметить, насколько богат его внутренний мир. Это сложно передать словами, но очень легко почувствовать, находясь в зрительном зале.

Какую роль вы мечтаете сыграть?

Какой-то определенной роли, о которой я мечтаю, у меня нет. Мне в принципе нравится моя профессия, и я бы хотела играть все роли, которые мне подходят. Могу сказать, что мне нравится музыка Беллини, она очень хорошо ложится на мой голос.Очень люблю Моцарта. Но пока, к сожалению, в нашем театре не идут спектакли этих композиторов. Будем надеться, что все впереди.

Какую эмоцию вам бы больше других хотелось донести до зрителя?

Это зависит как раз от роли. Мне интересны совершенно контрастные эмоции. В этом, кстати, кроется вся суть профессии. Можно сыграть легкую кокетку, женщину со сложной судьбой или вообще сумасшедшую няню. И это всегда будет разная эмоция — каждая по-своему интересная.

Оперу часто исполняют на других языках, например на итальянском. Вы поете на других языках?

Обязательно! Опера всегда исполняется на языке композитора. Это и итальянский (итальянский — это вообще родной язык оперы), и немецкий, и французский, английский.

Часто можно услышать фразу, что необязательно говорить на языке, чтобы на нем петь. Вам легко даются партии на другом языке? И какой язык кажется вам более мелодичным?

Конечно, петь на итальянском для меня приятнее всего. Во-первых, я его знаю, потому что много стажировалась в Италии, когда училась в консерватории. Во-вторых, это очень удобный для оперы язык. Если случается, что нужно петь на немецком или на французском, для этого есть вокальные коучи. Они не только дают нам перевод, но и ставят речь, чтобы она была правильной в пении с точки зрения дикции.

А как вы восстанавливаетесь после спектакля?

Даже если спектакль получил положительный отклик от зрителя, на следующий день чувствуешь упадок сил. Я занимаюсь какими-то обычными любимыми делами. Можно погулять, вкусно поесть, выспаться, сделать маникюр. И наполненной возвращаться к музыке.

 


Текст: Екатерина Бездольная

Фото: архив героя

Материал из номера:
Март-апрель

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: