• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Мой бизнес — это мое творчество, моя жизнь

В бизнес-интервью глава Beauty & Fashion пространства Weekend в Ростове-на-Дону, создатель и президент Союза русских байеров в Москве, Елена Бугранова рассказала о том, как зарождался бизнес, о своем отношении к сотрудникам и клиентам, о новом формате пространства и том, как повлияла пандемия на Weekend.

- Расскажите о том, как вообще зародилась идея создать мультибрендовый бутик? Как, когда и почему вы решили, что хотите заниматься «своим» делом?

С детства я очень хотела красиво одеваться, и это толкнуло меня к тому, чтобы шить вещи самой. Затем я начала привозить и продавать одежду, тогда магазинов ещё не было, но это позволило мне покупать для себя то, что мне действительно нравилось! Постепенно я организовала первый бутик брендовых вещей в городе, и вот уже 22 года, как он существует.

- То есть, вы можете назвать это своим призванием?

Да, конечно. Это увлечение моего детства, которое органично продолжилось и переросло в нечто большее.

- А как появилась идея создать еще и салон красоты?

Со своими клиентками у меня сразу сложились тёплые и доверительные отношения. Общаясь с ними, я увидела их потребность не только стильно одеваться, но и ухаживать за своим телом и лицом. Так, через 5 лет после открытия бутика, я решилась на создание салона красоты. Уже после этого я поняла, что это всегда было моим увлечением — в детстве я стригла родственников, подруг и даже их мам.

- Что для вас значит ваш бизнес?

Мой бизнес — это мое творчество, моя жизнь. Все было создано с нуля, вместе с развитием бизнеса, я познавала его основы. Путем проб и ошибок, а также благодаря собственной интуиции я его развивала.

- Сейчас рынок перенасыщен, существует множество страничек в Instagram, которые привозят брендовую одежду. Можно сделать заказ на Farfetch, ASOS и т.д. Почему, на ваш взгляд, люди все-таки выбирают вас?

Сейчас люди выбирают магазин или салон красоты, который им близок по духу и ценностям с создателями и сотрудниками. Когда есть такое пространство, где тебя не только обслужат профессионально и качественно, но и тебе будет комфортно и душевно. Мой подход всегда заключался в дружеском и доверительном отношении как к сотрудникам, так и клиентам. И человеческое тепло не купишь онлайн.

- Бывает ли так, что вы находитесь в бутике и можете помочь клиенту с выбором одежды?

Конечно. Когда я здесь, я делаю это с большим удовольствием. Особенно сейчас, в пандемию, это бывает часто.

"Я часто советую молодым предпринимателям обратить внимание на свою индивидуальность, на то, что зажигает их на самом деле"

- Как вы относитесь к отечественным брендам?

Я давно наблюдала за работой наших дизайнеров, и хотела представлять российские коллекции в своём бутике. В пандемию мы закрыли большой бутик с брендовыми вещами иностранного производства и открыли магазин с отечественными брендами премиального уровня. Вещи, которые представлены в бутике я отбираю сама.

- Какой бы совет вы дали начинающему предпринимателю?

Как президент союза байеров в России, я часто советую молодым предпринимателям обратить внимание на свою индивидуальность, на то, что зажигает их на самом деле. Только так можно создать бизнес с уникальным позиционированием, который будет отличаться от сотен других компаний в их сфере. При этом не стоит забывать и о других составляющих бизнеса, если вы — человек творческий, вы можете найти партнера, который возьмёт на себя экономическую сторону вопроса. Дизайнеры часто сильны в творчестве, но если бизнес-процессы не выстроены, это приводит к несоблюдению сроков поставок и стандартов качества.

- На ваш взгляд, какими профессиональными навыками должен обладать предприниматель в этой сфере?

Сам предприниматель вряд ли сможет совмещать и творческую составляющую, что, например, очень важно в моде, и экономические, бизнесовые, маркетинговые знания в одном лице. Помимо поиска возможного партнера, я советую нанимать специалистов, можно даже не на постоянной основе, а на аутсорсе, чтобы было дешевле, и пользоваться их услугами.

- Когда вы запускали свой бизнес, аналогов в вашем городе ещё не было. Что помогало вам в то время начать?

Интуиция. Открыть бизнес мне помогла моя коммерческая интуиция и любовь к своему делу. К тому же, эпоха тотального дефицита сыграла свою роль. Все, что я привозила, людям нравилось, стояли очереди. Многие приходили по знакомству — об этих временах можно вспоминать только с улыбкой.

 

"Мой подход всегда заключался в дружеском и доверительном отношении как к сотрудникам, так и клиентам"

- Оператором центров «Мой бизнес» в Ростовской области является Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, которое оказывает бизнесу финансовую поддержку — льготные микрозаймы в размере до 5 млн рублей от 1% годовых. Как вы считаете, это востребованное решение для бизнесменов?

Я считаю, что заемные средства нужно брать только в одном случае: если все бизнес-процессы продуманы, все заранее просчитано, чтобы не было так, что деньги потрачены непонятно куда. Для того, чтобы огородить себя от неприятной ситуации, нужно прописывать бизнес-план, причем написать и хороший исход событий, и плохой. Я бы поступила так. Должно быть четкое представление того, куда отступать и считать.


Бесплатную консультацию по бизнес-планированию можно получить в центрах «Мой бизнес» Ростовской области. Телефон «горячей линии» - 8 (804) 333 32 31 – работает ежедневно с 8:00 до 21:00 без перерыва и выходных.


- Какими инструментами вы сейчас пользуетесь в построении своего дела, которые вам помогают? Отличаются ли они от тех, которыми вы пользовались ранее?

Конечно, отличаются. Наши клиенты привыкли одеваться в брендовые вещи, а также многие предпочитают лучше меньше тратить и не покупать ту или иную вещи. И к российским брендам, честно говоря, иногда относятся с недоверием. Но они доверяют нам, и знают, что в нашем бутике не будет некачественного товара, поэтому сейчас мы направлены на знакомство нашей аудитории с российскими брендам. Мы размещаем все в Instagram, и к нам приходят наши постоянные клиенты, которые десятилетиями с нами, рассказываем, показываем, что, как и зачем.

- Ваши продавцы-консультанты проходят обучение?

Да, конечно. Они опытные, много лет работают, знают хорошо наших клиентов. Когда поступает новый бренд, мы обязательно проходим обучение, обсуждаем все коллегиально.

- Как на вас повлияла пандемия?

Я переформатировала бизнес, соединив бутик и салон в едином Beauty & Fashion пространстве. Мне хотелось создать концепцию, которая объединяет в себе все элементы образа жизни современной женщины, которая заботится о своём здоровье и красоте. И у меня много идей как продолжать трансформировать мой бизнес в этом направлении.

- Какие итоги за год можно подвести?

Год был очень насыщенный, я не могу жаловаться. Многие процессы для нас новые, именно они подтолкнули ко многим действиям, которые вечно откладывались. Мы все понимали важность онлайна, но все время он уходил на задний план. Я рада тому, что это время повлекло за собой такие изменения. Пандемия помогла выявить, что наиболее человеку близко и дорого, произошла некая отсортировка нужного и ненужного.

- Какие у вас планы на будущее?

Скоро я запускаю онлайн-проект, где российские бренды встретятся с российскими байерами. Сейчас провожу тщательный отбор этих брендов, чтобы это было и надежно, и качественно. И байеры и дизайнеры сейчас нуждаются в более простом и удобном способе работы, и я надеюсь, что наш проект поможет их бизнесам.

 

 

Текст: Ангелина Ахаева

Фотограф: Татьяна Шаповалова

 

Материал подготовлен в рамках реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства", утвержденного Губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Официальный сайт поддержки донского бизнеса: www.mbrostov.ru Телефон горячей линии: 8 (804) 333-32-31. Аккаунт в Instagram: @mb_rostov

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: