В очередном бизнес-интервью глава парфюмерной компании Giorgio, состоящей из 4 бутиков в Ростове и Краснодаре, Георгий Давыдов рассказал, как о своем отношении к предпринимательству и бизнес-подходе, так и о том. чему его научила пандемия и что бы он изменил, если бы начинал свой путь сейчас.
- Каково для вас быть предпринимателем?
Я с трудом понимаю, что такое предприниматель, потому что я никогда не позиционировал себя именно как предприниматель. Я никогда ничего не предпринимал, тем более, я не сам пришел к этому, потому что парфюмерия - это наш семейный бизнес. Мой папа привел меня к этому. Я начинал с этой сферы и продолжаю работать в ней, ничем больше я не занимался. Потом я влюбился в эту работу. Я не предпринимаю, я кайфую и делаю то, как я вижу. Временами я получаю отклик от наших клиентов. Временами, потому что мы живем в стране, в которой культура потребления не на том уровне, на которой работает Giorgio. Я должен работать так, как нужно работать.
- Почему именно парфюмерия как бизнес? Если это семейное дело, то оно могло остаться семейным, вы могли пойти дальше.
Да, я мог пойти дальше, и, более того, даже когда-то хотел. На стыке 2005 и 2006 года я уехал путешествовать, хотел стать фотографом, мечтал стать журналистом. Я собирался поступать на журфак в РГУ, но опоздал с подачей документов и пошел на экономфак. В итоге я и остался учиться там, так как мне очень понравилась моя группа: со мной обучались ребята из группы «Каста». Изначально, когда я только начинал работать в этой сфере, мне было немного скучно - работал только потому, что нужно было работать. Однако, когда в один момент я попал в магазин парфюмерии в Париже, я был в шоке от увиденного и понял, что у меня определенно к этой сфере есть интерес. «Почему бы не остаться в этом бизнесе, но делать по-другому?» - подумал на тот момент я. Именно так был создан гибридный магазин «Grand Paris». Мы пробовали привезти ту продукцию, которой нет нигде, и работать с ней. Когда я понял, что в этом сегменте действительно можно работать, мы закрыли все магазины «Grand Paris» и открыли один магазин «Giorgio» в Асторе. С 2011 года в нашем ассортименте, казалось бы, остались только никому неизвестные марки – но я всегда знал, что эти марки есть во всем мире, и мы, безусловно, не изгои.
- Вы задаете тренды, и даже убираете парфюмерные марки, которые становятся популярными?
Это необходимость и желание одновременно. Почему необходимость? У нас маленький бизнес, но отличный товарооборот. Когда какая-то марка раскручена и ее можно поставить на полку любого сетевого магазина, то она будет продаваться уже иначе, без индивидуального подхода к клиенту. Это не значит, что мы боимся конкурентов. Однако получается так: мы работаем с клиентом, раскручиваем бренд, делаем все, чтобы наши клиенты хотел приобрести аромат именно этой марки. Затем, со временем, познакомившись у нас с данным ароматом, клиент может приобрести его в любом другом парфюмерном магазине. Таким образом, своей работой мы помогаем сетевым магазинам продавать товар со своих полок. Однако, своими силами просто так успешно продавать эту марку у них не получатся – тогда они продают ее со скидкой, так как у каждой полки есть определенный товарооборот.
- Как происходит процесс выбора марки?
Сейчас, в первую очередь, это делаю лично я: отсеиваю не марки, а идеи, которые мне не нравятся. Далее я беру тестеры оставшихся ароматов, привожу в магазин, и мы постепенно, исключительно вместе с командой в Ростове и Краснодаре все обсуждаем. Каждый сотрудник по определенным критериям составляет свой лист, сводим данные в таблицу, чтобы понять, насколько эта марка актуальна для нас сейчас, возможно, она схожа с тем, что у нас уже есть и в ней нет смысла. Так коллективно собирается коллекция «Giorgio – в ней не может быть двух одинаковых ароматов. Моим сотрудникам лучше видны предпочтения, ведь они напрямую работают с клиентами, знают их вкусы.
Безусловно, бывают особенно крутые марки, которые я беру в коллекцию в любом случае. Например, в ближайшее время у нас в ассортименте появится марка с тремя ароматами – все три делали полностью незрячие люди. Это фантастическая концепция – я сразу сказал: «Да». И подписал контракт.
"Если бизнес не будет двигаться впереди запросов клиентов, то это - плохой бизнес"
- Является ли ключевым то, что вы работаете не столько ради денег, сколько ради чего-то большего?
Мы делаем бизнес для того, чтобы показать, как правильно, а не то, как хочет наш клиент. Наш клиент не хочет пробовать что-то новое, но это не совсем правильно. Если бизнес не будет двигаться впереди запросов клиентов, то это - плохой бизнес. Бизнес ради денег. Клиент хочет – ты ему дал, заработал деньги, купил заново то, что хочет клиент – не нужно так. Основной смысл нашего бизнеса – делать то, что клиент захочет завтра.
- Что происходит, если клиент еще не готов, а товар уже есть?
Мы объясняем, показываем, смотрим на реакцию клиента. С одной стороны, клиент не хочет ничего нового, с другой, хочет то, чего нет ни у кого. Поэтому мы и привозим то, чего нет ни у кого. Человек понимает, что он может купить хитовый аромат, о котором все говорят, и он есть у всех. Но нужно выбрать тот, о котором говорим мы - будущий бестселлер. Тогда клиент может быть первым, может быть тем, кто и сделает его трендом.
- Насколько актуальна доставка в данном сегменте?
Благодаря доставке мы выжили в пандемию. По факту мы работали каждый день: один из сотрудников приезжал в магазин, собирал заказы и отправлял. Заказывали и то, чем никогда не пользовались, помогали клиенту с выбором того или иного продукта по телефону. В основном, конечно, люди доверяют нам - доверие в этом бизнесе превыше всего, оно даже важнее любого ассортимента. Сервис, вложение и доверие – фундамент Giorgio.
- Насколько повлияла пандемия на бизнес?
Мы продавали примерно 50% от наших прошлогодних показателей. Первые две недели мы просели на 100%, потом начали постепенно поднимать клиентскую базу, изучать контактные данные – занялись доставкой.
- Планируете ли вы открыть полноценный онлайн-магазин?
Безусловно, работа в онлайн-сегменте требует большой подготовки. Я прошел множество обучений, прочитал бесчисленное количество документов: пока сначала в моей голове и затем на бумаге точно не будет сформулировано как именно будет работать онлайн-бизнес – мы его будем откладывать. Так как я занимаюсь такими важными вопросами исключительно лично, то это занимает время – сейчас мы планируем запустить онлайн-магазин в следующем году
"Сервис, вложение и доверие – фундамент Giorgiо"
В 2020 году по поручению Губернатора Ростовской области Василия Голубева Ростовским региональным агентством поддержки предпринимательства на базе центров «Мой бизнес» были запущены безвозмездные услуги по созданию и продвижению интернет-магазина для субъектов МСП. Размер поддержки – до 200 тысяч рублей на одного получателя. Консультацию по условиям предоставления поддержки можно получить по телефону: 8 (863) 308-92-22
- Если бы вы начинали сейчас, как предприниматель, что вы бы изменили?
Я постарался бы сразу набрать нужную команду, а не работать в одиночку. Если бы все эти годы у меня была бы классная команда, я был бы супер игроком федерального уровня. Нужны большие деньги, чтобы все узнать – особенно относительно PR в нашем бизнесе. Такими большими деньгами должны распоряжаться профессионалы, чтобы за определенные участки отвечали именно те люди, которые разбираются в этом. Как предприниматель, как глава бизнеса, я готов сажать идеи в головы членов своей команды – дальше уже они ее раскручивают так, как не смог бы я сам. Делегирование – очень важно, к осознанию этого я шел долго. Совершенно точно в любом бизнесе важна профессиональная команда – это факт.
- Как именно искать таких людей? Как вы делаете это сейчас?
Чаще всего это люди, которых я действительно хочу видеть. Если мне нужен финансовый директор - я не бегу смотреть вакансии в интернете. Как правило, сейчас со мной работают «свои» люди. Как собственник бизнеса, я могу нанять любого крутого топ-менеджера. Однако, мне нравится фраза «Покажи сколько ты вложил в свой бизнес, и я скажу какой ты работник». Наемный сотрудник никогда не будет думать о бизнесе так, как думает собственник. Он всегда будет думать о том, что он здесь временно, о том, что есть конкретная задача, за которую он получает конкретные деньги. Собственник, в свою очередь, никогда так не думает. Для него бизнес – это на всю жизнь. Поэтому моя задача дать долю своего бизнеса своей команде - для этого я должен полностью человеку доверять. Возможно, иногда есть и более профессиональные кандидаты, но при прочих равных условиях, при правильном построении и распределении обязанностей, они будут развиваться в этом сегменте и дойдут до необходимого уровня.
- Оператором центров «Мой бизнес» в Ростовской области является Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, которое оказывает бизнесу финансовую поддержку — льготные микрозаймы в размере до 5 млн рублей от 1% годовых. Как вы считаете, это востребованное решение для бизнесменов?
Если бы начинал, то думаю, да. Займы – это удобная штука. Если бы я захотел сейчас открыть магазин в России, то мне бы понадобился бизнес-партнер, который может инвестировать деньги либо такой центр как «Мой бизнес», который грамотно оценит перспективу развития бизнеса.
- Чему вас научила пандемия?
Нужно тщательнее работать с клиентами: знать про него еще больше, чем мы знаем сейчас. Нужно постоянно быть с ними в контакте – это важно.
- Помимо Ростова и Краснодара, планируете ли вы открываться и в других городах?
Мы давно планируем открыть бутик Giorgio в Сочи. Конечно, если в этом году мы бы там уже работали – скорее всего. это было бы очень прибыльно. Как правило, сегодня основная проблема в том, что все делаю лично я – здесь мы снова упираемся в вопрос команды.
В следующем году мы откроем новый флагманский магазин в Ростове – это будет нестандартный магазин нового формата. Сейчас я искренне верю, что для наших клиентов я делаю что-то офигенное. Знаю, что если и делать, то именно так и никак иначе - свою планку я опускать не собираюсь.
Затем, вероятно, будет и новый флагманский магазин в Краснодаре. Далее, запустив и развив онлайн-магазин, мы двинемся в Москву. Открытие Giorgio в Москве будет идти параллельно с запуском франшизы в регионы – нам нужен масштаб, нужно быть крупным бизнесом в глазах у дистрибуторов. Мы не должны слышать отказы – сейчас мы сталкиваемся с тем, что должны, например, или работать со всем ассортиментом дистрибутора, или мы не можем работать с ним вовсе. В данном случае им важен только масштаб, а не оборот. У нас уникальная страна: в российских сетевых магазинах продаются те марки, которые никогда не встретить в европейских сетевых магазинах – там они продаются в небольших бутиках. Общее состояние рынка скорее враждебное, в то время как сетевые магазины чувствуют себя вполне комфортно – бренды воют за их полки.
"Наемный сотрудник никогда не будет думать о бизнесе так, как думает собственник"
Текст: Станислав Затонский, Ангелина Ахаева
Материал подготовлен в рамках реализации регионального проекта "Популяризация предпринимательства", утвержденного Губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Официальный сайт поддержки донского бизнеса: www.mbrostov.ru Телефон горячей линии: 8 (804) 333-32-31. Аккаунт в Instagram: @mb_rostov
Комментарии (0)