• Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

БИЗНЕС, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, – ЭТО ПРО АМБИЦИИ

Генеральный директор хозяйства «Винодельня Ведерниковъ» Максим Тройчук - об особенностях донского виноделия и важности профессиональной помощи в бизнесе.


Новичку всегда трудно, но первый личный опыт — самый ценный.


Почему вы решили стать бизнесменом? Поделитесь историей пути к предпринимательству?

Компанию в нынешнем виде основал и создал мой отец - Валерий Владимирович Тройчук. Меня он привел в компанию в 18 лет. Сначала я работал переводчиком нашего консультанта, потом перешел на винодельню – занимался технологическими процессами, отработал 5 сезонов. В свободное от виноделия время, я занимался презентационной работой. В 2018 году я был назначен генеральным директором.

История компании, в нынешнем ее виде, началась в конце 90-х. Валерий Тройчук с партнерами приобрел обанкротившийся на тот момент Миллеровский винзавод и стал его главой. Приобретение завода совпало с дефолтом 1998 года. И те, кто был способен тогда на какое-то импортозамещение (в том числе и наш завод) смогли неплохо на этом «раскрутиться».

На момент распада СССР в Ростовской области было порядка 30 винсовхозов – хозяйств, где занимались выращиванием винограда. При винсовхозах были винодельни, где виноград перерабатывали и получали виноматериал. А после его перевозили на винзавод, где и производилось уже вино. Так, у Миллеровского винзавода не было своих виноградников. Тогда нам помог бренд «Винный квартал», с его помощью мы заняли хорошую долю на рынке Ростовской области. Однако, со временем захотелось чего-то большего, ведь бизнес, в первую очередь, это про амбиции. Появилось желание производить вино более высокого качества. Пришло понимание, что необходимо иметь свои виноградники, ведь покупая готовый виноматериал на рынке, высокого качества добиться трудно. В 2003 году мы начали поиски и остановили свой выбор на хуторе Ведерников, а в 2004 году он вошел в состав холдинга «Миллеровский винзавод». Начиная с урожая 2005 года мы начали производить линейку премиальных вин. Тогда это даже вызывало смех - русское премиальное вино? Что это? Это был высокий риск, но мы уверенно шли к цели, делая все, чтобы ее достичь. Нам очень повезло с консультантом – Владаном Николичем, он принес много знаний и технологий в наше производство, с ним мы сразу стали повышать качество производимой продукции, а затем приступили и к осмысленному переоснащению производства. Но, к сожалению, в 2008 году грянул мировой кризис и это сильно ударило по бизнесу. Это потрясение мы пережили, но развитие остановилось, так как приходилось отдавать большую часть прибыли кредиторам. Мой отец начал думать, как спасти и развить свое дело. Нужно было найти такого инвестора, который бы понимал суть виноделия, ведь это очень непростой бизнес, в котором нельзя ждать быстрого возврата вложений. Нам повезло и с 2015 года мы вошли в состав Группы компаний «Абрау-Дюрсо», инвестиции и поддержка которой дают нам возможность развиваться и повышать качество нашей продукции. Так, в 2015 году возобновилось переоснащение винодельни, мы заложили более 50 гектаров новых виноградников. Такова современная история нашего предприятия.

В чем секрет успеха? В коллективе? В навыках?

Не существует какого-то волшебного секрета, секрет в балансе. Важен коллектив, команда, высококлассные специалисты. Важно понимание рынка, его желаний. Важно правильное лидерство, способность показать людям образ лучшего будущего, которое станет реальностью, если мы будем успешны как хозяйство. Нужно визуализировать цель, чтобы она была конкретной, осязаемой. Да и без удачи, естественно, не обойтись, поскольку у нас зона рискованного земледелия и весной случаются заморозки и уже распустившиеся почки могут погибнуть. Поэтому везение тоже играет роль, так как все наши труды могут быть перечеркнуты немилостью природы.


Сегодня мы стоим у истоков современного премиального русского виноделия.


В чем специфика ростовского виноделия?

Главное – это погода. У нас континентальный климат, нет моря рядом, которое бы сдерживало резкие перепады температуры. Ростовская область одна из самых северных зон виноградарства в мире, если говорить о промышленных масштабах. У нас 189 гектар виноградников, большую часть которых нужно укрывать на зиму – после уборки урожая, желательно до начала ноября, закапываем под землю, где они находятся до начала апреля. Это очень сложный, трудоемкий и опасный процесс. В нашем бизнесе много переменных, которые касаются именно погоды.

Еще одной «фишкой» донского виноделия являются автохтонные или аборигенные сорта. К ним проявляется огромный интерес во всем мире. Наши автохтонные сорта были очень давно завезены вероятнее всего из Закавказья, видоизменились благодаря донским климатическим условиям и стали самобытными и уникальными. Это наше главное конкурентное преимущество. Сегодня мы работаем с тремя такими сортами: Красностоп Золотовский, Сибирьковый и Цимлянский Черный. Красностоп стал одним из флагманов русского виноделия. Цена бутылки Красностопа, выдержанного в дубе, урожая 2012 года от «Винодельни Ведерниковъ» доходит сегодня до 80-100 тысяч рублей. Когда рынок увидел, что русское вино может быть дорогим (прим. в 2012 году бутылка Красностопа стоила около 2-3 тысяч рублей), это побудило многих заняться виноделием. Но наше хозяйство стоит у истоков современного премиального русского виноделия.


Нужно визуализировать цель, чтобы она была конкретной, осязаемой. Так будет проще ее достичь.


Чего обычно не хватает новичку? Какие сложности придется преодолеть начинающему бизнесмену?

Новичку всегда трудно, но первый личный опыт, он самый ценный. Пока ты не попробуешь сам и не сделаешь ошибок, ты не поймешь, как это можно реализовать. Также нужно понимать специфику бизнеса. Нужно окружить себя хорошими специалистами, которым можно доверять и которые будут вместе с тобой добиваться результатов. Сам, в одиночку, ты все сделать не сможешь.


Ростовская область — одна из самых северных зон виноградарства в мире, если говорить о промышленных масштабах.


Когда вы начинали, нуждались ли вы в профессиональной поддержке? Проходили ли какие-то курсы?

Профессиональная поддержка – это очень полезно и очень нужно! Если есть возможность получить консультацию, как именно на старте правильно организовать все бизнес-процессы, это может очень сильно помочь.


В центрах «Мой бизнес» Ростовской области, оператором которых является Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства, проходят бесплатные семинары, тренинги, мастер-классы, курсы по различным вопросам предпринимательской деятельности. Здесь доступны бесплатные консультации по налогообложению, бизнес-планированию, вопросам правового обеспечения, бизнес-планирования, применения трудового законодательства и т.д.

Главная задача центров «Мой бизнес» — помогать потенциальным, начинающим и действующим предпринимателям в решении самых разных задач по развитию бизнеса: от поиска идеи и до выхода на экспорт.


Как вы считаете, можно ли научить человека вести бизнес или здесь важнее способности?

Важен симбиоз знаний и способностей. Безусловно, чтобы заниматься бизнесом необходимы некоторые способности и важно иметь определенный склад характера. Активным, энергичным людям будет проще. Но также немаловажно наличие знаний и умений в той области, в которой панируете строить бизнес. Поэтому идеальный вариант – это сочетание способностей и знаний, которые необходимо постоянно пополнять.


Нужно окружить себя хорошими специалистами, которым ты будешь доверять и которые будут приносить результат. Сам ты все сделать не сможешь.


 

Текст: Антон Скнарин

Материал подготовлен в рамках реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства», утвержденного губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Официальный сайт поддержки донского бизнеса: www.mbrostov.ru Телефон горячей линии: 8 (804) 333–32–31. Аккаунт в Instagram: @mb_rostov

Фото: Фото-архив героя

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: