Основатель студии красоты «Дом Яны Шеиной», амбассадор проекта «Мой бизнес» в Ростовской области считает, что настоящий предприниматель должен быть уверенным, постоянно обучаться и знать, чего хочет. Успешная бизнес-леди поделилась с редакцией «РнД.Собака.ru» своим опытом, секретами создания качественного сервиса и дала советы начинающим предпринимателям.
— Почему вы решили стать предпринимателем?
Когда моей дочери было два года, я отводила ее в садик и по дороге постоянно видела инвалида без ног. Он продавал сигареты, чупа-чупсы, какую-то мелочевку. И буквально на следующий год он поставил палатку, а еще через год у него уже стоял металлический вагон и появился большой ассортимент. Я увидела человека, который, являясь инвалидом, смог построить бизнес. Это яркий пример роста и человека, который достоин уважения.
До того как стать владелицей собственного бренда, своего «Дома», я прошла множество ступеней. Я была мастером шугаринга, пыталась открыть фитнес-клуб, была и руководителем, и подчиненным. Думаю, это и помогло мне сформировать свою идею, миссию.
Когда я становилась бизнес-леди, наверное, еще даже не было таких названий. Я стала самостоятельным человеком, который решил нести ответственность за свое будущее. Сейчас это называется предприниматель. И теперь могу сказать, что я даже не бизнес-леди, а именно предприниматель. Я люблю создавать новое. Да, тяжело быть первым, но это круто.
Когда я начинала, не было таких мест, где научат и поддержат начинающего предпринимателя. Не было ни литературы, которую ты мог почитать, ни форумов, чтобы познакомиться с такими же, как ты. Газеты, журналы — максимум, через что я могла себя продвигать. И если ты вдруг с кем-то познакомился и он хорошо продает семечки — он уже был предпринимателем. И только когда ты находил таких единомышленников, ты мог что-то от них узнать.
Когда мы награждали самозанятых (уникальный телевизионный спецпроект «Самозанятые-на-Дону» на телеканале «Дон24», организован РРАПП при поддержке правительства Ростовской области в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» — прим. ред.), я сказала: «Цените это время, цените эту возможность. Не всегда за все нужно платить большие деньги, а знания — самое ценное». На сегодняшний день я в какой-то степени даже против институтов, потому что институты — это преимущественно теория. В то время как такие консультации и обучающие программы, которые дает центр «Мой бизнес», — это знания, которые сегодня реально работают. Просто бери и делай — переноси на практике на свой бизнес.
— Почему именно «Дом Яны Шеиной», а не салон?
Начну с того, что «Домом» мы стали три года назад. Так нас назвали клиенты. Они говорили: «Мы к вам приходим как домой». Поэтому мой салон — уже давно не «салон» и даже не «студия». Я поняла: когда ты так называешься, то ассоциируешься с теплом. И теперь уже гости говорят: «Нам так хорошо в вашем доме». Они забывают слово «салон», «студия». А что такое дом? Дом — место, где вкусно пахнет, где о тебе заботятся и ждут. Это самое главное.
Я люблю создавать новое. Да, тяжело быть первым, но это круто.
— В Instagram @sheina_studio вы писали, что ваши клиенты могут приходить в «Дом» с детьми.
Да. Мы часто слышали от гостей, что они не могут попасть на процедуру, потому что не с кем оставить ребенка. Но для нас это не проблема. Это не то чтобы услуга… Кто занимается детками? Весь салон ими занимается. Тут дело в другом. Эти дети — моя история. Потому что их мам я знаю с 16 лет. То есть она пришла, когда еще училась, мы пережили период, когда ей дарили кольцо, потом беременность, у кого-то уже вторая беременность... Эти дети уже наши.
— Часто ли к вам приходят мужчины? Можно ли сказать, что мир постепенно избавляется от стереотипа, что салон красоты — только для женщин?
На самом деле, мужчины просто не афишируют, что они заботятся о себе. А вообще, они ходят к нам давно. Мужчины также боятся постареть, может, даже больше, чем женщины. Вы посмотрите, сколько вышло мужской косметики за последнее время! Просто мужчины с «кремушком» не фотографируются. Мужчина должен оставаться мужчиной, ему не свойственно выставлять такие вещи напоказ.
— Что для вас ваш бизнес? Какова его миссия и цель?
Цель в том, чтобы женщина всегда оставалась женщиной. Какое бы положение ни было, какой бы кризис ни случился, что бы в ее жизни ни происходило — как только женщина начинает на себе экономить, это крах.
Моя философия — сервис через заботу, продажи через заботу, экспертность через заботу. Я одна из первых в России начала работать в перчатках. Тогда у меня была одна пара на неделю, я ж не знала, что они одноразовые. Мне привезли их из Америки, они были мне большие. Я подматывала их скотчем, стирала. Теперь уже у нас и перчатки, и полотенца, и все одноразовое. Я прошла долгий путь, приучая клиента к такому сервису. Я знаю, что мы — сервис номер один.
Моя миссия — чтобы клиент, даже если ему плохо дома или на работе, придя к нам, смог забыть об этом хотя бы на время. И мы могли помочь. Не становиться друзьями, подругами, психологами. Если клиент позволяет, мы это принимаем, но никогда не нарушаем грань. Наши клиенты все понимают, им такое нравится. Я горжусь ими, благодарю за то, что мы столько лет вместе. Мало салонов, которые могут похвастаться подобной историей, когда клиенты ходят по десять лет.
Перед тем как начать любое дело, нужно задать себе вопрос: кто ты? Ты предприниматель или тебе комфортнее быть наемным работником? Умеешь ли ты рисковать?
— Чего не хватает обычно новичку? Какие сложности придется преодолеть начинающему бизнесмену?
Самая большая сложность — начать что-либо делать. Речь не о том, что сразу нужно бежать и искать помещение. Просто нужно прописать, чего ты хочешь.
Дальше я бы посоветовала убрать негативщиков вокруг себя, потому что, как только зарождается светлая идея, появляются люди: «Куда ты лезешь? Зачем оно тебе нужно? Да ты не справишься! Будь как все». Нужно отстраниться и понять, что на какой-то миг ты останешься одиноким. Но оно того стоит.
Дальше, конечно, обучение. Это развитие, понимание. На сегодняшний день в этом большой проблемы нет. Когда есть цель, ты найдешь, как ее достичь. Опять же с помощью центра «Мой бизнес», где тебя всему научат, все объяснят.
Нужно менять мышление. Нужно сначала думать, что я хочу, а потом — как я это сделаю. Почему многие бояться начинать бизнес? Денег нет. Я тот предприниматель, который считает, что без кредитных (как многие говорят, чужих) денег невозможно развитие. Или вы будете крутиться в пределах ста тысяч и не достигнете цели, или вы, просчитав, продумав все, возьмете деньги у Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства — оператора центров «Мой бизнес» в Ростовской области, которое заинтересовано в развитии вашего дела и будет сопровождать вас и поддерживать.
Как думает непредприниматель? Если я потеряю свои деньги, то ничего страшного, они же мои. То есть свои деньги вы готовы потерять! Да, когда вы берете заемные, конечно, появляется ответственность, но с их помощью вы заработаете гораздо больше. Не стоит бояться брать займы, если вы действительно хотите развиваться.
Перед тем как начать любое дело, нужно задать себе вопрос: кто ты? Ты предприниматель или тебе комфортнее быть наемным работником? Умеешь ли ты рисковать?
— Как вы стали амбассадором проекта «Мой бизнес»?
Яна (Яна Куринова, директор АНО «РРАПП» — прим. ред.) предложила мне стать амбассадором. И, конечно же, я сказала «да». Такие центры, как «Мой бизнес», — огромный шанс для начинающих, мечтающих о своем деле предпринимателей.
Когда Яна проговорила процентные ставки финансирования бизнеса (от 1% годовых), я поняла: это правда круто! Ни один банк не даст такой процент. Других таких мест нет. И если бы такой центр был, когда я начинала, я бы обратилась за помощью, получила знания, участвовала во всех конкурсах и программах.
Хорошо, что в Ростове размещено много рекламных щитов и баннеров центра. Бывает, люди едут, думают, как начать свое дело, и тут раз — написано «Мой бизнес. Хочешь открыть свое дело — мы тебе поможем!»
Такие центры, как «Мой бизнес», — огромный шанс для начинающих, мечтающих о своем деле предпринимателей. Консультации и обучающие программы, которые дает центр — это знания, которые сегодня реально работают. Просто бери и делай — переноси на практике на свой бизнес.
— Какие итоги года можно подвести? Чему вы научились?
Когда началась пандемия, я сказала мастерам: «Воспринимаем это как каникулы. Нашему телу нужно отдохнуть, побудьте с семьей». Конечно, потом каникулы затянулись.
В итоге у меня почти полностью поменялась команда. Но зато потом мы буквально за неделю выросли втрое, взяли новых крутых мастеров.
У меня вообще такая установка, довольно жесткая: если за две недели в моей системе кто-то не выжил — значит, не мой человек. Я легко расстаюсь с людьми. Так нужно, иначе будешь от сердца отрывать. Но при этом моя команда — мое все.
Карантин, конечно, меня встряхнул. Спасибо ему за то, что открылись глаза на многих людей, поменялось окружение и стало понятно, как нужно жить. Я благодарна 2020 году. Как ни парадоксально, самый лучший год в моей жизни. Когда ты в такой ситуации, у тебя мозг начинает работать, ты анализируешь свои действия и продумываешь все гораздо тщательнее. И теперь, обладая таким опытом, я знаю, как нужно действовать дальше.
Я знаю, что сейчас выживут те, кто не паникует. Руководитель должен быть уверен и брать ответственность. Просто сейчас больше сил уходит на мотивацию и поддержку команды, но я верю в них. Руководитель без веры — это ужасно.
— Современный предприниматель — какой он?
Предприниматель — вообще не эмоциональный. Он должен быть стабильным, для того чтобы при падениях и взлетах ровно реагировать. Принять решение, ответственность и сказать: «Я выстою». Потому что за ним стоят люди. Если его будет штормить, то и его бизнес накроет волной.
Важна работа с командой. Я поколение другой закалки. Более молодое поколение — уникальное. Если взять женщину 35 плюс, дать ей задание, она просто пойдет и его выполнит. Вы — другие. Вам даешь задание — вы спрашиваете: «Для чего?» И это сильная сторона. Не просто пойти делать, а понять, какую пользу принесет дело. Молодая команда — это мозговой штурм. Поэтому нужно обязательно вести с ней диалог.
Я знаю, что сейчас выживут те, кто не паникует. Руководитель должен быть уверен и брать ответственность. Просто сейчас больше сил уходит на мотивацию и поддержку команды, но я верю в них. Руководитель без веры — это ужасно.
Текст: Александра Скнарина
Фотограф: Татьяна Шаповалова
Материал подготовлен в рамках реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства», утвержденного губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Официальный сайт поддержки донского бизнеса: www.mbrostov.ru
Телефон горячей линии: 8 (804) 333-32-31. Аккаунт в Instagram: @mb_rostov
Комментарии (0)