Владелец одного из первых в Ростове магазинов виниловых дисков, пережившего пандемию, запускает серию принтованных футболок и фирменных сумок с обновленным дизайном.
Когда началось ваше увлечение музыкой и винилом?
Все идет из детства. Помню, как в нашем доме стоял проигрыватель, звучала эстрадная музыка и Высоцкий. Это был мой первый опыт знакомства с винилом.
Позже, у меня появился особый интерес к винилу. Дома было несколько пластинок, доставшихся мне от дедушки, которые я слушал. Он был моряком и привозил из-за границы много интересной музыки. Это второй опыт, но уже осознанный и более серьезный.
Винилом обстоятельно я начал интересоваться с начала нулевых — этот период можно назвать отправной точкой моего увлечения и системного коллекционирования. Повзрослев, я уже с супругой начал покупать пластинки, искать их, привозить из поездок.
Что повлияло на решение открыть свой магазин?
Отсутствие подобного заведения в Ростове. Где-то в 2016 году я ушел с прежней работы и стал задумываться над созданием собственного дела. Сначала мы с женой думали об открытии очередной пивной или овощного магазина.
Идею подал случай — мы сели смотреть фильм про группу Portishead, и в нем один из участников коллектива рассказывал, как они жили на улице, где находились многие музыкальные заведения. По окончании фильма моя жена заговорила об открытии магазина пластинок.
Вместе мы начали подсчитывать необходимые средства для старта, подыскивать помещение. Со временем все организовалось, мы определились с местоположением магазина. Собственную коллекцию я выставил в качестве первого ассортимента, затем закупил небольшую партию в интернете, привез в магазин и разложил по коробкам. Выглядело скромно, но начало было положено.
Как вы выбрали название? Почему «Друг»?
Это простое, емкое слово. Естественное, положительное. Сказалось и то, что я сам когда-то искал такого «Друга», куда можно было бы прийти и сделать выбор. Кстати, поэтому и атмосфера у нас максимально дружелюбная.
Как работалось в период пандемии?
В карантин работалось интересно. Заказы были, но, когда все началось, я понял, что нужно активизироваться. Разработал для себя схему публикаций в социальных сетях, запустил активную рекламную программу. Старания оправдались: несмотря на то что люди сидели без работы, пластинки достаточно активно покупались. Доставку по городу осуществлял бесплатно, остальные заказы отправлял по почте.
Стоит отметить, что пандемия помогла оптимизировать внутренние процессы — увеличить скорость обработки заказов, систематизировать каталоги дисков. Пришло понимание необходимости сайта — мы постарались организовать его замену на базе нашей группы в «ВК».
Винил сегодня — мода или осознанный выбор людей, как вы считаете?
И мода, и осознанный выбор. Общаясь с разными людьми в магазине, я вижу и слышу разные утверждения относительно винила. Одни сознательно и очень четко поясняют свой выбор: им важен звук, ощущения, эстетика воспроизведения. Другие говорят, что это просто прикольно. Кто-то покупает винил для того, чтобы поставить как декоративный аксессуар на полку.
Винил (аналог) — что это лично для вас?
В последнее время я для себя вывел основной тезис, показывающий, что для меня винил в частности и аналог в целом — это лимитированность.
С приходом интернета и системы подписок на различные музыкальные ресурсы мы себя разбаловали. В ситуации, когда существует переизбыток материала, происходит обесценивание музыки — ты перестаешь относиться с должным уважением к ней.
Лимитированность дает почву для переосмысления материала: пройти мимо, услышать единожды и забыть, как часто бывает с музыкой в интернете, — сложно. Подсознательно мы знаем, что это огромный труд: записать, произвести, оформить пластинку. Это тоже повышает ценность аналоговых носителей.
Самое главное в виниле, да и в аналоге в целом, — атмосфера, эстетика и лимитированная ценность. Я люблю держать предмет в руках. Осознавать, что музыку я также могу подержать в собственных руках, видеть механику рождения музыки.
Помимо винила, вы продаете кассеты, книги, посвященные музыкантам и стилям, открытки и многое другое. Планируете ли еще расширять ассортимент «Друга»?
Да, конечно. Я всегда думаю о том, как можно расширить ассортимент. В перспективе хотим сделать футболки, как с логотипом магазина, так и с портретами исполнителей. Причем хотим делать футболки не только для взрослых, но и для детей от года. Также мы планируем изменить дизайн наших фирменных сумок: хотим сделать их из темной ткани и расширить линейку логотипов. Наше поколение любит такие штуки, и мне кажется, что будет многим интересно.
Винил для вас — не только собственный магазин. Вы же еще и диджей. Расскажите, пожалуйста, как вы подбираете музыку для своих сетов и где выступаете.
Я не развлекательный диджей. Мне важно удивить. То есть в моих сетах может быть какой-нибудь вьетнамский панк, камбоджийский рок, рэп из Ижевска. То, что большинство не будет знать. В этом вся соль — получается эдакий винегрет из необычного, из того, что не шазамиться. Мне хочется поделиться с людьми тем, чего они никогда не слышали.
Важно знать: Помимо магазина пластинок, Максим Бондарев занимается аналоговой звукозаписью и несколькими музыкальными проектами.
Фото: Анна Сулименко
Комментарии (0)