Сегодня работы молодого архитектора из Ростова востребованы по всему миру: вчерашний студент проходит стажировки в Америке и работает над проектами в Китае и Италии
Теперь ты востребован как архитектор и за пределами России. С чем именно ты связываешь свой успех?
Естественно, как у любого студента-архитектора, у меня была мечта попасть в архитектурный журнал. Реализовав 2 первых проекта в Ростове, я начал отсылать их фотографии во все международные журналы, в которые хотел попасть: думал, так на меня выйдут международные клиенты. Последовательно отправлял
письма в разные редакции — рассказывал, кто я и откуда. В какой-то момент, проснувшись утром, я увидел, что число подписчиков в Instagram резко увеличилось. Оказалось, мой проект цветочного магазина Guapa опубликовал международный лидер в нашей области — журнал Dezeen. Казалось бы, должны появиться новые
клиенты, однако спустя год не было ни одного предложения извне. Я осознал, что популярность в специализированных медиа охватывает только внутреннее комьюнити дизайнеров и архитекторов. Безусловно, это был интересный опыт: я познакомился с известными редакторами, мои два проекта стали единственными из российских, которые опубликовали в ежегодной книге FRAME Powershop 6, а в 2018 году проект Like Shop попал в подборку ТОР-10 интерьеров магазинов журнала Dezeen. И снова оказался единственным из России в списке — водном ряду с CELINE, SSENSE и JIL SANDER.
Работа над проектом @IYOUTHSTUDIO в Китае — особый опыт?
Да, это были невероятные ощущения. Ты — парень из Ростова, и вдруг тебе пишут из Шанхая, предлагая работу над большим проектом — 2-этажным мебельным магазином. Сроки на разработку концепции — 10 дней. Я согласился, успел. Пока не приехал на площадку лично, все казалось максимально нереалистичным. В итоге — две поездки, непрерывный контакт по скайпу и много вызовов, ведь основная работа велась на расстоянии. Сложный двухэтажный проект на 350 кв. метров, разные часовые пояса, постоянное недопонимание (заказчики не говорят по-английски, а переводчик не понимает в строительстве) — и вот, спустя 4 месяца состоялся
технический запуск магазина. Идея — не столько продавать эксклюзивную европейскую мебель, сколько продавать lifestyle оригинальные постеры Такаси Мураками, скульптуры KAWS, Daniel Arsham, работы менее известных дизайнеров. Магазин посвящен жизни в современном мегаполисе, поэтому продают они не просто диван, а полноценные lifestyle-сеты: например, лимитированную сумку Saddlebag от Dior в коллаборации с японским художником Hajime Sorayama или скульптуру Билли Айлиш с комодом Tecta эпохи Баухауса. Все это пользуется большой популярностью как у молодежи, так и у китайских селебрити.
В январе на территории московского дизайн-завода «Флакон» открылся другой твой проект — бьюти-коворкинг @sfera.space. Это первый российский проект за пределами Ростова?
Совершенно верно. Заказчики обратились ко мне с очень маленьким бюджетом. Мое окружение повторяло: «Чувак, не берись, это будет невозможно!» Я решил, что отказываться от такого необычного проекта будет странно и неправильно. Основная задача— создать максимальное количество рабочих мест на достаточно
маленькой площади, при этом не верно соблюсти все правила эргономики. Строить перегородки — дорого, долго и превращает пространство в маленькие кабинки, поэтому мы решили сделать штору спринтом по всему интерьеру. В итоге эта идея стала ключевым элементом дизайна, как визуально, так и функционально. На самом
деле, самые крутые идеи часто возникают спонтанно, а уже потом ты начинаешь вкладывать в них какую-то смысловую нагрузку.
Какие архитектурные принципы ты считаешь важными?
У меня архитектурный подход к работе с интерьером, который, возможно, немного отличается от привычного. Мне кажется, что дизайн — это та же самая архитектура, но в другом формате, поэтому на все проекты я смотрю в первую очередь как архитектор: мыслю объемами, пространством. Для меня более важно, как именно человек будет передвигаться в помещении, нежели, например, какого цвета будет стена. Важна общая целостность и элемент неожиданности. Я стремлюсь к тому, чтобы человек
необычно чувствовал себя внутри — заходя в мое помещение, не мог напрямую ассоциировать пространство с чем-то ему ранее известным и привычным. Возможно, это и есть один из ключевых принципов моей работы.
Что ты думаешь об архитектуре Ростова?
Я не могу сказать, что хорошо разбираюсь в ростовской архитектуре, но скажу точно, что самое главное для меня здание в Ростове— Публичная библиотека. Оно меня восхищает как в плане архитектуры, так и в плане дизайна, ведь в нем действительно круто использован прием контраста: бруталистское и монолитное внешне здание, которое изначально не вызывает никаких теплых ощущений, скрывает приятное, полностью белое изнутри пространство, наполненное светом и зеленью.
Какие советы ты можешь дать начинающим путь коллегам?
Молодые архитекторы должны всегда говорить «да». Я считаю, что нужно действительно проще ко всему относиться — очень много работать, соглашаться на всевозможные проекты, погружаясь в них, стараться делать каждый крутым максимально, а также активно вести социальную жизнь: знакомства решают многие
вопросы и открывают большое количество новых дверей на всех этапах карьеры.
Продолжи фразу: хороший дизайн — это...
…место, которое удивляет и вдохновляет. Интерьер только ради интерьера — это скучно.
Автор: Станислав Затонский
Комментарии (0)