Управляющий партнер бара «Бухарест» и руководитель отдела маркетинга галереи «Астор» в буквальном смысле подняли ростовских меломанов до небес, открыв первую на юге концертную площадку на крыше торгового центра – Rostov Roof Music, где за три летних месяца выступили Луна, Линда, Антон Беляев и TherrMaitz, Billy’sBand, Mgzavrebi и «Каста».
Кто был инициатором создания Rostov Roof Music?
Белла: Концерты на крышах проходят по крайней мере в двух крупных российских городах. Я подумала: а почему бы не сделать такое в Ростове? Это же круто! Талантливые музыканты, хороший звук, летнее небо, незабываемая атмосфера — все это сложилось в одну картинку. Села обзванивать городские объекты с крышами, позвонила в «Астор», меня очень оперативно соединили с Юлией Вишняковой, и закрутилось. А потом к проекту присоединился Вадим Магрицкий — основатель и продюсер фестиваля «ЧёЗАФест» — ну и совместными усилиями нам удалось реализовать задуманное.
Юлия: В эпоху криптовалют и иммерсивных спектаклей заурядными форматами никого не удивить. У нас были тысяча четыреста квадратов пространства на крыше торгового центра, техническое оснащение, фудкорт-партнеры и готовность к новому — идея с концертами буквально витала в воздухе.
Мероприятия на крышах — мейнстрим последних лет?
Белла: Если копнуть историю, то еще в 1969 году на крыше дома № 3 по «Cэвил Роу» в Лондоне состоялось последнее совместное выступление «Битлз» с альбомом Let It Be.
Юлия: Я думаю, это новый вид городского досуга. Просто ресторан или концертный зал скучно, зритель ищет новые эмоции и впечатления.
Что стало определяющим для проекта — формат, площадка или артисты?
Белла: Есть еще один критерий — целевая аудитория.
Мы определяли, кого из музыкантов пригласить, ориентируясь на тех, кто будет готов к нам прийти. Я постаралась подобрать артистов, которые будут интересны очень многим. А условия посещения и стоимость билетов такие же, как и для любых публичных концертов, без «надбавки за премиальность» площадки, я галерею «Астор» имею в виду.
Юлия: Я в свою очередь хотела развеять миф о том, что галерея «Астор» — это такое место, куда страшно зайти. И нам это удалось: кто-то выбирает Rostov Roof Music из любви к конкретному артисту, группе. Для других — это яркое событие в жизни города, повод встретиться с друзьями или просто «запилить» фото в соцсети с модным хештегом — вроде «посмотрите, и я тут был».
Капризов погоды не опасались?
Юлия: На случай дождя у нас есть красивые дождевики. Уверена, случись гроза, она станет нестандартной декорацией, еще одной изюминкой концерта.
Первый сезон окончен, что дальше?
Белла: Можно придумать концерт в музее или океанариуме, в месте с необычной атмосферой. Что же касается нашего проекта — уже работаем над программой на следующее лето. Готова не приглашать некоторых звезд в течение года в «Бухарест», чтобы гарантировать эксклюзивные выступления на крыше «Астора». В планах двенадцать концертов — в два раза больше, чем успели в этом сезоне.
Юлия: Концерты на крыше посетили в общей сложности более четырех с половиной тысяч человек, и можно с уверенностью сказать, что совместными усилиями у нас получилось реализовать задуманное.
Текст: Татьяна Николенко
Фото: Александр Дягилев
Комментарии (0)