• Город
  • Город
Город

Поделиться:

Как Петербург стал столицей индустрии порно в России?

Петербург можно считать колыбелью сексуальной революции, именно здесь в начале 90-х зародилась первая сеть салонов проката пиратских видеокассет с неприличными обложками. Затем новоявленные бизнесмены, почувствовав запах легких денег, начали снимать собственное кино. С тех пор прошло более 20-ти лет — достаточное количество для зарождения порно-индустрии — а воз и ныне там. Мы выяснили, кто сейчас идет сниматься в фильмах для взрослых и могут ли местные режиссеры составить конкуренцию западным.

«Все хотят, никто не может»

Петербург — столица русской порноиндустрии. Так повелось с давних времен. То ли потому что Европа ближе, то ли потому что в Москве с красивыми людьми сложнее. Именно отсюда вышли братья Беденишвили, чьи тела можно увидеть в доброй половине отечественного порно. Именно сюда — естественно, тайком — летает Пьер Вудман и проводит свои знаменитые кастинги среди русских красавиц. Именно тут, наконец, снимают сцены многие западные режиссеры. Вся эта жизнь происходит у нас под боком. Мы ее просто не замечаем, но она и не хочет быть рассекреченной.

Материал, который вы читаете, готовился пять месяцев: актеры, раздевающиеся на экране, вдруг смущались говорить перед диктофоном, режиссеры долго не согласовывали тексты, выверяя каждое слово, многие отказывались говорить, ссылаясь на новый, более благообразный образ.

И все-таки, порноиндустрия — не закрытая секта. Проще всего заявить о себе в соответствующих  пабликах в социальных сетях. Часто в газетах мелькают приглашения на «Эротические фотосъемки» с далеко идущими последствиями. Наконец, многим девушкам лично пишут агенты с предложениями сперва поприсутствовать, а потом — и поучаствовать. Так свою карьеру, в частности, начала карельская звезда европорно Sasha Rose (в миру Юлия Усова).

Эриксон Нигизиймана, бывший порно-актер, известный также как участник «Каникул в Мексике», поехал танцевать стриптиз, а в итоге, как оказалось, на него смотрели режиссеры, отыскивающие новые лица для эротического кино. Требования к актерам простые: ухоженность и умение работать на камеру. «Все думают, что в порно должны сниматься мужчины с безумными размерами. На самом деле, главное, — говорит Эрик, — чтобы в нужный момент все работало».

Как раз из-за того, что в нужный момент ничего не работает, большинство молодых людей и не могут начать карьеру в индустрии. В нужный момент они «ломаются»: «Все очень хотят. Но на проверку: либо не могут через себя переступить, либо комплексуют, — объясняет Эрик. — Многие, кто приходят, не справляются с волнением. Бывают часто такие истории: приходит чувак, съедает несколько таблеток сиалиса, и у него все равно не стоит. А потом выходит за дверь, и начинается эрекция, потом, говорят, по два дня у них не проходит».

Чаще всего человек просто не готов к тому, что в студии, помимо него и партнера, есть кто-то еще. Коллега Эрика, Дмитрий, вовсе сомневается в мужской профессиональной пригодности: «Мужчины как-то совсем не вписываются. Я на своем опыте видел, как это происходило. Не получалось физически работать: не умеют, не схватывают, не понимают, что от них хотят. Что касается девушек, то с ними в плане раскованности все в порядке, но иногда не подходит формат. На кого-то есть много заказов, кого-то не хотят снимать и все тут. Многое зависит от внешности».

Петербургская актриса Лолита Оксель, утверждает, что от внешности зависит вообще все: «У девушки должна быть стройна фигура и бэйби-фэйс. У нас наступила эра молодости и няшности. Если не соответствуешь, можно брать креативным подходом. Чем больше в твоем списке вещей, на которые ты согласна при съемке, тем больше шансов, что выберут именно тебя. Красивых у нас много, без предрассудков — единицы».

Лолита специализируется на жанре сольного эротического ню. Училась на журналиста, нужна была практика по работе и на предложение провести лето на вилле в Испании, снять несколько видео, откликнулась охотно. «Когда только туда приехала, была в полном шоке, никогда еще не видела столько голых людей одновременно, — вспоминает она. — Снимать было сложно, когда понимаешь, что все не по-настоящему, и удовольствие, которое получают люди — актерская игра, причем довольно плохая». Поучаствовать ее попросил собственный молодой человек, которого захватила мысль о девушке-порноактрисе. «Не могу сказать, что он меня шантажировал или заставил, скорее просто подтолкнул. Мне нравилось делать то, что я делаю». Восприятию съемок как хобби способствует и заработок актрис. За один ролик (примерно 20 минут)  можно получить от 50 до 100 долларов. И заказы не каждую неделю — конкуренция огромна, причем среди своих же соотечественниц. 

Опытом работы с западными актрисами делиться Эрик Нигизиймана: «Посмотришь на западных женщин, так там все сплошь силиконом сделанные и уже изрядно потрепаны. С ними сложно снимать сцены вроде My First Anal Quest — понятно, что ты у нее не первый и даже не двадцатый. А у нас смотришь на девушку — и вроде ей 25 по паспорту, а дать можно только 18 и ты недоумеваешь: «Как же ты снимаешься, малыш?». У нас нет шаблонности, поэтому наш рынок девочек-моделей прогрессирует».

«Пока стоит — сниматься можно»

Обычно в съемках одной сцены участвуют четверо человек: мужчина, женщина визажист и оператор. В таких случаях весь процесс длится не более часа. Начинается все с того, что герои сцены обмениваются справками из поликлиники (они обязаны проверяться на наличия болезней), изучают фотографии, присланные заказчиком и самое важное — техническое задание. Порно-сцены, в представлении многих — чистая импровизация. На самом деле, все прописано строже, чем в «Дау» у Хржановского: позы, расстановка предметов, стилистика (кому-то хочется БДСМ, кому-то — латекса). Другое дело, когда сам заказчик приезжает на съемки, начинается импровизация. Но и в этом случае он — хозяин ситуации и волен творить так, как он хочет.

Бывают более спонтанные ситуации: «Есть определенные установки, которые вначале даются девочке и мальчику, — рассказывает Дмитрий, бывший порноактер, — Все проговаривается прямо на ходу. И в процессе оператор просто говорит, что делать. Никто ничего не заучивает. Пять минут сняли, потом  что-то обсудили. Нет дикого нон-стопа».

Самый главный стереотип — это размеры актеров. Все наши собеседники наперебой уверяли, что это не главное. Обращают внимание на то, как ты играешь, а не какими внешними и выдающимися данными обладаешь. Возраст, кстати, тоже не имеет большого значения: «Я боюсь показаться грубым, но пока член стоит — сниматься можно, — говорит Эрик, — Ведь порой и дедушки совсем старые снимаются, смотришь на них и думаешь: он ведь кончит –— инфаркт случится. Но и для них находится своя целевая аудитория, которой нравится что-то типа Вудмана: старичок, который трахает девочек»

 «Капля в море по сравнению с сотнями сцен по всему миру»

Считается, что русские актеры стали мифом и легендой мирового порно. Но, несмотря на это, наша индустрия находится в зачаточном состоянии. Например, в Петербурге постоянно снимается всего шесть человек (для сравнения, в Будапеште — столице европейского порно — счет актерам идет на сотни). В Москве — еще меньше. Основная проблема — отсутствие русских заказчиков, заявки поступают только из-за рубежа и только для иностранных ресурсов.

Майкл Лукас (урожд. Андрей Трейвас) еще в девяностые годы перебравшийся из России в Америку, основал в Нью-Йорке крупнейшую студию по производству порно. Он с большой долец скепсиса относится к "порно из России": «Нет такого понятия, как "русская порно-индустрия". Вообще, "индустрия" — это только про США и некоторые европейские государства. Не думаю, что кто-то сможет назвать нормальную компанию из России. Естественно, находятся местные продюсеры, которые снимают русских парней и девочек. Но их продукция — капля в море, по сравнению с сотнями сцен, которые выходят каждый день».

Но и те русские заказчики, что есть, не вызывают восторга. Во многом из-за неумения снимать быстро и без проблем. «В Европе все всегда проходит хорошо: никто не опоздал, визажист грамотно сработал, оператор красиво снял, девочка приехала вовремя, — объясняет Эрик, — А у нас бывают моменты, когда сет длительностью 40 минут, включая фотографии, снимаешь несколько часов. Идеальная съемка — это когда пришел на площадку, посмотрел анализы, показал свои, принял душ. Тем временем, там уже сидит накрашенная девочка. Посмотрел задание, фотографии, девочку подкрасили. И потом один, два дубля за час времени».

 

У его коллеги Дмитрия немного другие цифры: «Самое быстрое — полтора часа. Обычно сорок минут — на фотографии, тридцать минут — на видео. Но это самый быстрый вариант, когда все гладко идет. А иногда ролик на полчаса можно снимать целый день. Всякие же бывают нюансы. Актрисы, например, капризничают».

Наконец, последняя проблема, по словам наших героев – это деньги. На Западе топовые актеры могут зарабатывать и две тысячи евро за полуторачасовую съемку. У нас о таких суммах можно только мечтать. По словам Дмитрия, «сто долларов за один ролик — это стандарт. У тех, кто более знаменит — 200 максимум. При этом в день бывает четыре съемки подряд. Но каждый день сниматься — черевато проблемами со здоровьем». Теперь Дмитрий тоже не снимается в порно. Говорит, устал. Да и не всерьез все это было.

В этих историях люди делятся на две части: половина вполне откровенно рассказывает о своем опыте в порно-индустрии, половина молчит и старается об этом лишний раз не напоминать. И дело порой не в стеснении, не в робости — «просто у нас не Европа, и отношение к тем, кто снимается и тем, кто снимает порно, совсем иное», — сетуют участники процесса.

«Единственный стереотип, который я встречал: очень многие мне писали, что я, мол, животное, что я аморален, — говорит Эрик — А у меня сразу рождался вопрос: кто из вас животное, если я получал удовольствие и зарабатывал деньги, а человек, извините, дрочил на меня, а потом еще и срет, говоря, что я такой-сякой. Мне кажется, это проблема комплексов. Люди пишут бред, им хочешь объяснить внятно, а они уходят в глухую оборону».

Говорят, что порноактерам катастрофически не везет в личной жизни. Это неправда. Большинство их партнеров в жизни абсолютно адекватно относится к тому, что они делают на съемочной площадке. «Моя жена сделала свой выбор,  — рассказывает Эрик, — и сейчас, когда ей кто-то пытается сказать: мол, твой мужчина перетрахал огромное количество женщин, она говорит: «Да, зато мой мужчина трахаться умеет!».

Провалы

Успешного бодибилдера и пропагандиста спорта Сергея Миронова недавно пожизненно исключили из Федерации бодибилдинга за «аморальное поведение». Поводом для столь жестких мер стал эротический видеороик 2-х летней давности из приватного видео-чата с участием спортсмена, который "всплыл" в интернете.

«Мне позвонили из Федерации и сказали, что исключают, — рассказал нам Сергей. — Я даже не успел ничего понять, хотя догадался, о каком видео идет речь. Я извинился перед главой Федерации Бодибилдинга, но считаю, что мне не за что оправдываться. Эта съемка была около 2-х лет назад, я был другим человеком и подумать не мог о профессиональной карьере спортсмена. Тем более никакого этического кодекса у нас нет. Пункта в договоре о недопустимости принимать участие в съемках хоум-видео — тоже. Да и, скажем прямо, велосипед я не изобретал. Глупо будет отрицать, что кто-то этим не занимается».

На наш вопрос, кому было выгодно дисквалифицировать спортсмена, Сергей ответил двумя версиями. Первая — личные счеты с агентом, вторая — детективная. Говорят, что Федерация бодибилдинга давно искала предлог, чтобы исключить из списка дисциплин «пляжный бодибилдинг», в которой как раз и выступал Миронов, но не было веского повода. А тут он нашелся. Давняя история лишила атлета профессии, но дух не сломила. «Я не держу ни на кого зла, — говорит Сергей, — даже обиды не осталось. Я продолжаю заниматься спортом и делать то, что хочу, ни перед кем не отчитываться».

Над материалом работали: Николай Овчинников, Александра Козлова.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: