В разгар сезона мы посетили мастерские, где велосипед можно изменить до неузнаваемости или собрать по собственному эскизу.
Iron Wheels
Формально велоклуб был создан почти три года назад. Здесь помогут сделать байк не только по индивидуальному проекту, но и модифицировать уже имеющийся: красят, ремонтируют, консультируют. Если поломка произошла далеко от дома, то высылают эвакуатор. Для сотрудников мастерской самое важное — еженедельные велопробеги и участие в различных выставках, в том числе и международных.
Дмитрий Санников, веломеханик: Когда я зарегистрировался на Facebook и начал общаться с иностранцами, выяснилось, что у нас не все так плохо: за рубежом кастом байки вызывают такое же удивление, как и в России. Я выступаю за простоту и функциональность. На байк не нужно тратить миллион рублей, на нем нужно кататься. Также я абсолютный противник езды в нетрезвом виде и мы не пускаем на мероприятия пьяных» |
Ellipsis Fixed Gear Workshop
Мастерская специализируется на изготовлении и ремонте велосипедных рам и последующей сборке. Команда Ellipsis отдает предпочтение трековым fixed gear велосипедам, считая их самыми эффективными для передвижения по городу. Для них всегда в наличии как импортные детали, так и оси и втулки собственного производства.
Георгий Усов, веломеханик: В июне 2011 года я познакомился с координатором "Тайги" Марком Калининым и мы договорились об аренде. Мы с друзьями решили открыть там мастерскую и площадку для коммьюнити любителей фиксов. Оборудовали мастерскую довольно быстро, несмотря на отсутствие опыта. Кроме того, что у нас можно собрать велосипед под заказ или сделать раму, мы позиционируем себя как отдельное комьюнитии Fixed Gear SPB» |
Jam
Велосипеды марки Jam считаются кастом-байками, при этом — поставленными на производство. В каталоге присутствуют всего три дизайнерские модели. Покупатель сам выбирает цвет велосипеда, количество скоростей, и седло.
Андрей Могучий, босс-дизайнер: Как-то мы ы с девушкой купили себе по круизеру, а через месяц поняли, что хотим их как-то изменить, улучшить и индивидуализировать. Потом пришла идея делать свои собственные велосипеды. Целый год я занимался поиском дизайна, были сделаны первые байки, и все лето мы их дружно тестировали. Через год запустили три модели и сделали сайт и все пошло» |
Terijoki Customs
Terijoki Customs — это неофициальное сообщество, и вместе с тем мастерская (занимаютсяне только велосипедами, но и лонгбордами). Они не специализируются на ремонте, а берутся только за проекты с нуля или за полную переделку велосипеда. Кроме того, в Terijoki Customs можно заказать какую-нибудь отдельную деталь, например, вилку или седло. Мастерская находится в Зеленогорске, но с владельцами можно встретиться в центре Петербурга или обговорить проект по телефону.
Дмитрий Дорофеев, член совета клуба, шеф производства велосипедов: Я собрал свой первый велосипед для велотрека, когда мне было 10 лет. А с ребятами занялись этим серьезно только в 2011 году, когда поняли, что пора развивать кастом-культуру в Петербурге. Нас пятеро, у каждого есть основная работа, но всё свободное время мы занимаемся клубом. На сегодняшний день основная цель — идеологическое продвижение. А в дальнейшем планируем открыть свой собственный шоурум, где будут выставлены как наши проекты, так и проекты друзей. Хочется, чтобы хобби стало бизнесом» |
Текст: Евгений Строков
Комментарии (0)