• Город
  • Город
Город

Поделиться:

В Мраморном открывается выставка «Звучащее вещество»

Пока арт-площадки города пребывают в новогодней дреме, Русский музей открывает сегодня необычную выставку. Кураторы Ирина Карасик и Владимир Перц собрали в экспозиции «Звучащее вещество» арт-активистов, разрушающих грань между изобразительным искусством и музыкой.

Звук тут рисуют, воплощают в объектах и видеоинсталляциях. Наконец, показывают доселе неведомые человечеству, но вполне дееспособные музыкальные инструменты, придуманные художниками. Двор Мраморного дворца озвучат, парадная лестница каким-то образом запоет. Обещан фестиваль экспериментальной музыки, в котором примут участие и неожиданные персонажи: например, художник, перформер и неувядающий хиппи Гермес Зайготт. С выставкой не подгадывали, но она совпала с двумя юбилеями: 100-летием Джона Кейджа, автора знаковой пьесы «4'33''» (столько минут и секунд пианист должен сидеть в тишине, чтобы ее исполнить), и 70-летием возникновения «Флюксуса» — веселого арт-движения, прославившегося парадоксальными хеппенингами.

 

Сергей Катран
«Семечки»

Москвич Катран работал над этим проектом совместно с композитором-минималистом Владимиром Мартыновым. Прогуливаясь среди гигантских «семечек», зритель невольно воздействует на датчики — генераторы звука и тем самым провоцирует звучание той или иной музыкальной темы.

 


Стас Багс
«Ярость»

Петербургский художник, кажется, вложил
в это произведение всю ненависть учеников музыкальных школ к домашним заданиям
в целом и к этюдам Черни в частности. Продвинутая публика угадает аллюзию
на перформанс участников «Флюксуса»,
при всем честном народе крушивших
пианино.  

Вячеслав Колейчук
«Овалоид»

Профессор Московской архитектурной академии, лауреат Госпремии и известный чудак в свое время спроектировал пепелац и гравицапу для фильма «Кин-дза-дза», а не так давно создал с дочерью собственный театр и претендовал на «Золотую маску» со спектаклем «Путешествие квадратика». На странном инструменте под названием овалоид (как и на другом изобретении Колейчука — «конструктивных колоколах») играть умеют немногие, в основном домочадцы художника и избранные друзья-музыканты.

 

   

Владимир Козин
«Скрипка»

Куратор галереи «Паразит» и член арт-группы «Новые тупые» выставляет весьма остроумный
арт-объект. Зритель тянется к наушникам, чтобы послушать, что за звуки издает резиновая скрипка,
но в итоге надевает противошумное оборонное изделие «СОМЗ-1 Ягуар», гарантирующее
полную тишину. Можно почувствовать себя
глухим Бетховеном, а можно сделать вид,
что для тебя исполняют «4'33"».

 

 


Александр Гурко

Jukebox

Художник взял и сломал свой старый компьютер, превратив его в музыкальный инструмент. Теперь винчестер вращается с возвышенной целью исполнить что-нибудь из Моцарта, а его звук напоминает о шарманках далекого прошлого — такое вот
«возвращение в невинность». 

Мраморный дворец, с 20 декабря по 11 марта

 

Текст: Андрей Пронин

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: