Генеральный директор Clarins Russia за ударную пятилетку утроил долю этой косметики на рынке, вывел кремы и сыворотки в бестселлеры и рискнул срастить фэшн с румянами, запустив коллаборацию с Игорем Чапуриным.
Сделавший ставку на редкие растительные игредиенты Clarins — один из последних аксакалов бьюти-рынка, управляемый потомками основателей. Где больше свободы, в концерне или в «семье»?
В семейном бизнесе, даже если он такой огромный, как Clarins Group, все равно быстрее принимают решения. С владельцами можно пообщаться в режиме онлайн — братья Куртен-Кларанс всегда доступны для диалога и, что важно, ключевых сотрудников во всех странах знают по именам. А недавно Кристиан Куртен вообще влился в нашу компанию: приезжал в экспедицию на Алтай — искал новые активные ингредиенты для косметики.
Вы общаетесь по-французски?
По-английски. Странно: мне, казалось бы, неплохо даются языки — к родным русскому и латышскому я студентом добавил арабский, даже работал одно время переводчиком. Затем после жизни в Америке освоил английский и, наконец, недавно сам выучил испанский. Но вот французский совсем не ложится на сердце.
А важно ли вам любить про дукт, который представ ляете?
Конечно, чувства добав ляют мотивации. Я действительно горячо люблю индустрию красоты. Но моим первым работодателем, к примеру, была Coca-Cola. И, должен признаться, к классической версии газировки я всегда был весьма равнодушен. Если вычесть первые месяцы после приезда в Америку, когда любые впечатления были новыми и волнительными, включая очередь за бигмаком. Зато колой-зеро и сейчас грешу с удовольствием.
Работа в США поменяла ваши взгляды на бизнес?
В Штаты я отправился учиться в 1991 году по обмену, а затем остался работать. И вынес три важных урока. Во-первых, понял, что каждая бизнес-процедура — не набор суетливых движений, а четко прописанная в мануале последовательность действий. Систематизировать знания и процессы — верный путь к успеху. Во-вторых, сумел полюбить бухгалтерское дело и финансы, которые здесь в институте с трудом терпел. И в-третьих, перенял равноправное и непредвзятое отношение к сотрудникам. Независимо от их должности, оклада, пола, возраста, привлекательности, чего угодно, — все заслуживают одинакового обращения. И точно так же все сохраняют дистанцию и самостоятельность.
То есть что такое строить бизнес по-русски, вы не знаете?
К счастью, во время начального этапа «строительства» я в стране отсутствовал. Может, это уберегло меня от раннего инфаркта, может — от владения нефтяными вышками. Но изучить отечественный механизм изнутри мне все-таки было интересно, поэтому в 2002 году я, чтобы не быть оторванным от реальности со своим американским экспириенсом, пришел на работу в алкогольный холдинг к Рустаму Тарико. Это оказался невероятно ценный опыт, который помог мне понять российский менталитет управления — и затем интегрировать компании с таким стилем в западные холдинги. А вообще, и в LVMH, и в Clarins передо мной стояла задача именно из российского менее прозрачного бизнеса выстроить более структурированный международный. Захватывающее дело, добавляет антрепренерства, ловкости мышления. И перед бардаком я в обморок уже не падаю.
Привлекать к сотрудничеству с Clarins знаменитостей — кажется, именно российское ноу-хау? Насколько тесно переплетены ваши с ними деловые и дружеские отношения?
Отчасти для меня это работа, отчасти — приятное общение. Например, Яна Рудковская — мой проводник в шоу-бизнесе, очень дальновидная бизнесвумен. Благодаря ей Clarins уже много лет числится партнером «Золотого граммофона». А из пробного проекта с Игорем Чапуриным в 2011 году (визажисты Clarins делали макияж моделям для его показа) выросли несколько мейкап-коллабораций и большая дружба. Но в целом, что касается дружбы, — я вполне в своем уме и понимаю, что с 80% селебритис она закончится, как только я перестану занимать свою должность.
Как французы восприняли идею о первой в своем роде коллаборации с российским дизайнером?
Поначалу настороженно. А теперь переняли опыт и сами отправляют визажистов Clarins на бэкстейджи Mugler во время Парижской недели моды! Но мне хотелось еще больше приблизить французский бренд к российской действительности, поэтому были придуманы собранные Чапуриным в цветах зимней коллекции палетки-клатчи к праздничному сезону. Они отлично продаются, сейчас мы уже работаем над третьей, которая выйдет через год.
Вы устраиваете себе отдых от бьюти-индустрии?
Только от переговоров — отпуск я предпочитаю проводить в одиночестве. Но и там не разлучаюсь со спа, массажами и лосьонами после загара. И конечно, с телефоном — он включен круглосуточно.
Текст: Алла Шарандина
Фото: Марк Боярский
Комментарии (0)