• Что где есть
  • Герои
Герои

Поделиться:

Дмитрий Левицкий: «В России так и не сформировалась привычка ходить в рестораны просто чтобы поесть, до сих пор для этого нужен какой-то повод».

Дмитрий Левицкий, генеральный директор консалтинговой компании Hurma Management Group и основатель сети баров «Дорогая, я перезвоню» и ресторана Meat Puppets рассказал о том, в каком направлении развивается индустрия и как организовать самое масштабное в отрасли событие.

Полтора года назад вы открыли One Door Community — пространство с двумя барами, мясным рестораном, кинозалом, тату-студией и барбершопом. Будущее за такими многофункциональными заведениями?
Это не было стратегическим решением, скорее — стечением обстоятельств. Сначала у нас был бар «Куклы пистолеты», занимавший триста квадратных метров, а потом арендодатель предложил взять еще шестьсот. Было бы глупо делать на такой площадке один бар или ресторан, поэтому появилась идея «сообщества одной двери». Не знаю, есть ли будущее у этой концепции, но пока все идет хорошо. За последний год One Door Community превратилось в по‑хорошему модное пространство, куда люди готовы приезжать специально.


Как изменилась барная и ресторанная индустрия за последние несколько лет?
В России так и не сформировалась привычка ходить в рестораны просто чтобы поесть, до сих пор для этого нужен какой-то повод. Поэтому сейчас появляется больше демократичных мест, где с одной стороны можно приятно провести время в обществе, а с другой — не потратить кучу денег. Это небольшие заведения с четким форматом: бары с крафтовым пивом, бургерные, винные бары и так далее.


Вас можно назвать удачливым предпринимателем. Как вы определяете, будет ли начинание успешным или нет?
Я бы не назвал себя супер­удачливым. И проекты у нас закрывались, и не все идеи удалось осуществить. Я не считаю себя бизнесменом, потому что делаю только то, от чего сам кайфую. Даже первый бар мы открывали как место для друзей и не думали о том, куда это все разовьется. Наверное, мы просто замечаем пустые ниши или делаем хорошо то, что до нас кто-то сделал плохо, и поэтому наши проекты выстреливают.

В прошлом году команда Дмитрия Левицкого вышла за пределы Москвы и открыла несколько заведений в Сочи. На фото — гастробар Groza.

Как думаете, в каком направлении ресторанная индустрия будет развиваться дальше?
Прогнозы в нашей стране — неблагодарная работа. Первый бар мы открыли десять лет назад, и за это время отрасль пережила как минимум два катаклизма. Но если все будет стабильно, думаю, появится более четкое разделение форматов. Никаких больше суши в итальянских ресторанах и бургеров в японских.


Как обстоят дела с барами и ресторанами в регионах?
Достаточно печально: большинство мест — это реплики московских заведений. Во всем мире лучшими считаются рестораны, которые работают с локальными продуктами и используют потенциал своего региона. В нашей стране все наоборот: ты можешь приехать на озеро Байкал, и тебе там подадут норвежского лосося. Из региональных заведений, которым удалось построить концепцию на локальных продуктах, я бы выделил ресторан «Марк и Лев» в Тульской области и «Баран-рапан» в Сочи.

Gastreet — лучшее туристическое событие деловой направленности по версии Russian Event Awards-2016.

В этом году вы в третий раз проведете ресторанное шоу Gastreet. Чем оно будет отличаться от предыдущих двух?
Этот Gastreet будет проходить совсем в новом статусе. Если первое мероприятие было скорее такой тусовкой для друзей и на него приехало пятьсот человек, то в этот раз мы полностью закрываем «Горки‑город» на четыре дня и ждем больше трех тысяч участников. Думаю, сейчас Gastreet можно назвать событием «номер один» в отрасли. В этом году мы запускаем бизнес-школу Gastreet, готовим много развлекательных мероприятий, а еще делаем отдельную программу для детей, где будет официальная выездная площадка шоу «МастерШеф дети».


Текст: Галина Никогосова
Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: