Новая звезда киноиндустрии, краш всея Руси — и это не только наше мнение! Судите сами: в 2019 году актер дебютирует в сериале «Кухня. Война за отель», потом покоряет наши сердца ролями Кости в «Жить жизнь» и Степного волка в «Медиаторе» — а уже в 2024 позирует на красной дорожке в Каннах (а еще в этом году он стал лауреатом нашей премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» –2024!) Фильм с его участием «Лимонов. Баллада об Эдичке» (первая англоязычная картина Кирилла Серебренникова!) вошел в основную программу Каннского кинофестиваля.
Как ощущается каннский вайб?
Не передать словами! Я впервые оказался на той самой красной дорожке, по которой семьдесят семь раз проходили все голливудские актеры — те, кого я люблю, на кого равняюсь. Я просто находился в моменте, глубоко дышал и пытался осознавать происходящее. К черту фотографов! К черту все! Важно то, что ты находишься здесь, сейчас — и вместе с командой представляешь большое кино, которое войдет в историю. Потрясающее чувство.
Кстати, кого вы играете в «Эдичке»?
Одного из троицы «врагов Эдди», которые на протяжении фильма то и дело мелькают в разных ипостасях. То мы уличные музыканты, то снобы-аристократы, то модели, которые топлесс снимаются с Хелен — возлюбленной героя, то ее воображаемые любовники. Такая фишечка, о ней знает только Кирилл и мы — возможно, зрители ее даже не заметят, но в этом и есть магия кино.
Как проходили съемки? Это же не первый ваш опыт работы с Серебренниковым, верно?
Невероятно масштабно: представляете, на окраине Риги отстроили целый Нью-Йорк семидесятых — с кинотеатрами, барами, ресторанами, химчистками, прачечными. Триста человек массовки, машины того времени… В общем, это было потрясающее путешествие, которое закончилось Каннами. А с Кириллом Семеновичем мы знакомы давно: я и двое моих друзей после выпуска из театральной академии мечтали у него работать, по шесть-восемь часов ждали его у входа в «Гоголь-Центр» — как сейчас помню эту красную дверь! — но он говорил, что набора сейчас нет. В итоге за полтора года мы так его допекли, что он сдался и сказал — ладно, приходите на репетицию. Так все и началось: я получил одну из главных ролей в спектакле «Озеро», а потом Серебренников позвал меня сниматься в кино — был такой короткометражный фильм Out of the Box, снятый в коллаборации с H&M — я сыграл там Дьяволенка.
Когда впервые проявился ваш артистический талант?
В три или четыре года, когда я разыгрывал сценки перед моей нэнэечкой*. В детстве я обожал Расторгуева и устраивал настоящие концерты под песни «Любэ», а одна из моих тетушек всегда говорила: «Он же артист! Отдавайте его в актерскую школу, срочно!» Но родители почему-то этого не замечали. Я занимался спортом, хорошо учился, был собранным и дисциплинированным — но после седьмого класса все изменилось. Покатился по наклонной. (Смеется.) Мне резко наскучила математика, физика, химия, зато резко стала интересна школьная самодеятельность: я пел, танцевал, участвовал во всех мероприятиях. После школы поступил в Авиационный университет — опять же, по настоянию родителей. Спустя полгода понял, что это совершенно не мое. Тогда девушка, с которой я на тот момент встречался, сказала: «Что ты здесь делаешь вообще? Ты видел себя в зеркало? Тебе нужно в Москву, в театральный!» А я никогда, без шуток, вообще никогда не думал о театральном — скорее, мечтал о карьере журналиста, моими кумирами были Ургант, Познер. Поступить удалось со второй попытки — правда, не в Москву, а в Петербург: в РГИСИ. Поступление было фееричным: я сломал колено, на прослушивание пришел в гипсе, на костылях. Вернулся домой, в Уфу, пошел к врачу и услышал: еще два дня, и ногу пришлось бы ампутировать, срочно на операцию! Когда проснулся после наркоза, первым делом полез в интернет проверять списки поступивших — и в самом конце увидел себя.
Трейлер сериала «Медиатор»
В одном из интервью вы говорите, что на съемочных площадках «Медиатора» и «Жить жизнь» был очень френдли вайб. А можете вспомнить сложные проекты, на которых приходилось пахать?
Пашу я везде. (Смеется.) Всегда стараюсь выкладываться на сто процентов. Но иногда звезды совпадают, между участниками возникает химия — и работа на площадке происходит настолько легко, что ты ее даже не замечаешь: просто говоришь, двигаешься, чувствуя абсолютный баланс и гармонию. Мы ведь работаем с такими тонкими материями — эмоциями, взглядами, улыбками. Как говорит один режиссер, у которого я сейчас снимаюсь: «Кино — это взгляд и поворот». Поэтому, когда обстановка располагает — это очень ценно. Были проекты, на которых приходилось пахать в самом плохом смысле слова, без обратного отклика — но, видимо, через такое стоит пройти ради опыта, чтобы потом творить с еще большим удовольствием.
Вообще должен ли съемочный процесс для актера быть комфортным — или нужна жесткая дисциплина, как в фильме Whiplash, который вы часто упоминаете?
К сожалению (а может, и к счастью!), когда тебя холят, лелеют и расцеловывают — это совсем не работает. Поэтому актерская профессия — всегда про выход из зоны комфорта. Не буду скромничать: я человек жесткой самодисциплины, она воспитана во мне родителями и педагогами — за что я им очень благодарен. Поэтому людям со стороны не приходится тратить много усилий, чтобы дисциплинировать меня. Но! Всему есть мера: жесткость должна сочетаться с легкостью, непринужденностью азартом. Помните, как у Станиславского: «Проще, легче, выше, веселее!» Творчество — это веселье. Мы же актеры, дураки — в самом классном понимании этого слова. Мы великие обманщики: нам положено дурить, хулиганить, быть безответственными.
Хочется еще поговорить про роли. В «Медиаторе» вы играете эталонного bad guy. Насколько комфортны для вас такие образы?
Сейчас мне нравится доставать изнутри своих чертей и выдавать их по полной на экране. Но так было не всегда: меня воспитали благородным, интеллигентным, добрым, искренним, отзывчивым — в общем, хорошим мальчиком. Таким я и пришел в театральный институт. Долгое время не мог ни голос на сцене повысить, ни слова плохого сказать. Пока в какой-то момент мастер не сказал мне: «Ценев, ты тут на хрен на сцене никому не сдался, такой хороший и добрый. Срочно доставай свой темперамент!» И вот тогда хороший мальчик сломался — и появился мужчина с голосом, характером, фактурой. Правда, это запустило столько внутренних процессов, что еще три года потом я боролся с депрессией.
Боролись — и победили? Где-то вы упоминали, что ходите на психотерапию.
Да, и я очень советую всем — правда, всем! — пойти в терапию. Это бесценный опыт: когда ты получаешь взгляд со стороны, начинаешь иначе видеть себя, свои сильные и слабые стороны. За год я превратился из одного Влада Ценева в совершенно другого. Понятно, что те или иные качества всегда были во мне — просто сейчас они раскрываются, как цветок. Я узнаю о себе много нового, избавляюсь от лишнего, скидываю, как балласт, ненужные переживания и мысли, которые меня сдерживают. Психотерапия — это просто маст хэв.
Каково это — быть Владом Ценевым?
Долгая пауза. (Смеется.) Думаю, просто думаю. Не знаю, что ответить, сам все еще нахожусь в поиске: кто я, зачем я, какая у меня миссия, чего хочет моя душа. Но я точно знаю, что Влад Ценев — это про жажду жизни, новых знаний и навыков. Бешеная энергия и азарт, раскрытые навстречу миру глаза, доброе сердце. И любовь! Я очень любвеобильный: хочу каждому человеку дарить энергию, радость, свет. В мире сейчас происходит много плохого — но я знаю, что добро победит. Это лишь вопрос времени: нужно просто spread love**.
Текст: Эльвира Галиева
Фото: Полина Набока, Катерина Фокс
«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» — 2024:
Федеральную аптечную сеть «Фармленд»
Группу компаний «Стратег» с жилыми комплексами «Холмогоры» и New Bridge
VERRA «Альфа-Сервис» — официального дилера премиальных внедорожников TANK
Инвестиционную компанию «Цифра брокер» — одного из крупнейших российских брокеров
«World Class Уфа» - фитнес-клуб премиум-класса
Комментарии (0)