В Ставропольском крае она онлайн, а он развиртуализированный. Главный редактор сайта и главный редактор журнала «Ств.Собака.ru» поговорили о миллениалах, проблеме горы Горячей и мультимедиа-движения.
Влад: Мы с тобой знакомы и дружим больше десяти лет. Время от времени работали вместе, в том же культовом Maestro Family Home или Picasso. И тогда мы тоже искали инфлюенсеров, взращивали их, но с каждым годом все сложнее найти новых героев. Почему?
Анастасия: Десять лет назад тебе было восемнадцать, ты был юным парнем, который только приехал в Пятигорск. Для тебя все было ново, а те, кто были чуть старше и жили здесь чуть дольше, сталкивались с такой же проблемой. Да, появляются люди, которые подрастают, или те, кто приезжает или переезжает, но в целом общий фон практически един. Тем более мы живем в небольшом городе, и постоянного обновления людского ресурса не просто добиться.
Влад: Тебе кажется, что люди меняются? Если да, то в какую сторону? У меня не особенно позитивное по этому поводу мнение.
Анастасия: Ранее в нашем сериале про жизнь мы существовали в активном потоке и были более прогрессивными, благодаря частому знакомству с новыми людьми. Ты постоянно знал, чем себя занять, новые люди плавно втекали в твою жизнь. С одними просто общались, с другими дружили. Думаю, что в мире нового поколения происходит то же самое. Просто мы туда уже не вхожи – находимся в разных плоскостях. Плюс, у нас нет крупных мероприятий – город немного сонный. Да, и продвинутые ребята к тому же уезжают в крупные города. Такой вот кризис нашего возраста или нашего региона.
Влад: Мне кажется у нас кризис среднего возраста. Не регион изменился, а мы – не те тусовщики уже, как раньше. Теперь вопрос: что делать и как жить с этим?
Анастасия: Придумывать новые офлайн-проекты. Привлекать к ним нынешнюю молодежь, слушать ее мнение, смотреть, чем она живет. Не нужно ждать, когда она сама к нам придет. Нужно попробовать самим втиснуться в их круг.
Влад: То есть ты считаешь, что наша стагнация – результат диджитализации молодежи?
Анастасия: Да, отчасти. Офлайн-мир немного гаснет. В наши «двадцать» это не было столь явным. Сейчас для того, чтобы с кем-то познакомиться, не нужно выходить на улицу. Еду, косметику, одежду заказывают онлайн и живут в своем маленьком укромном мире. Хотя, возможно, я даю ложную информацию, потому что не знаю, как молодое поколение в целом живет на самом деле, чем увлекается. Хотелось бы ошибаться.
Влад: Удивительно, что ты должна была защищать онлайн, а по факту топишь за реальную жизнь. Приятно.
Анастасия: Не совсем так. Онлайн-мир хорош и помещается в маленьком гаджете. Это удобно, но за его пределами – невообразимый мир. Иногда стоит забыть о телефоне, насладиться моментом, попробовать его поймать. У меня есть девятнадцатилетний брат, общительный парень, но он сидит дома, потому что ему некуда пойти. Для меня он собирательный образ нынешней местной молодежи.
Молодежь даже не собирается оставаться в регионе. КМВ все больше приобретает курортный формат.
Влад: Мы говорили и говорим о том, что молодежь поменялась. Миллениалы – диджитал-активны, и их это устраивает. Им хватает общения, которое они получают из Интернета.
Анастасия: Если говорить о сфере развития, в которой я себя видела ранее, мне казалось, это золотое начало. Открывались заведения, появлялись мероприятия, ивенты. Сейчас ощущение, что либо мы пресытились, либо ничего нового интересного не происходит. Ты так же считаешь, уверена.
Влад: Для нас все было в новинку. На фестиваль красок или какого-нибудь диджея бежали все и кайфовали, а сейчас неважно, кто приехал и куда – все останутся дома. По сути, в любом офлайн-проекте у организаторов сейчас головная боль – какую звезду привезти, чтобы собрать запланированное количество гостей. А пришедшие включают телефоны и снимают видео в сторис и еще куда. Люди разучились слушать, смотреть и наслаждаться.
Анастасия: Я говорю про не очень крупные мероприятия. Нам всего хватает?
Влад: Открывается же огромное количество заведений, где молодежь стоит в очередях. Тот же Bike Street Food – там были толпы желающих на входе, и его делают классные молодые ребята.
Анастасия: Мне кажется, что как раз-таки ресторанный сегмент развивается у нас неплохо. Я говорю о культурных событиях. Может, они и есть, просто мы об этом не знаем, потому что они активно не говорят о себе?
Влад: Да. Поесть любим. Если нас дочитают до конца, то мы были бы рады, если нам будут присылать информацию о маленьких, но классных мероприятиях, но не государственных, пожалуйста. Мы готовы информационно поддержать хорошие молодежные проекты.
Анастасия: Давай, поменяем тему. Каким ты видишь регион через несколько лет?
Влад: В нашей стране сложно что-то прогнозировать, потому что люди, которые фантазируют больше, чем ты, придумывают каждый год новые законы. Я бы хотел некого развития, повышения качества жизни населения. В регионе нужно развивать событийный туризм, и в этом году были классные показательные мероприятия. Например, фестиваль фейерверков привлек внимание нескольких десятков тысяч людей. Десятикилометровая дорога от Минеральных Вод до Кисловодска была заполнена автомобилями. Единственное – не хватает проработанности идеи для подобных ивентов. Кстати, вот еще одна проблема. У нас много успешных земляков, начиная от первого президента Советского Союза Михаила Горбачева, заканчивая тем же Семеном Слепаковым, который, на секундочку, выпускник нашего с тобой университета. Тебе не обидно, что они, будучи выходцами из нашего края, переехали навсегда и забыли о регионе? Например, Слепаков даже не упоминает край в своих интервью.
Если что-то говорите – делайте.
Анастасия: Частная ситуация про человека, который воспринимает мир определенным образом. Меня никак не задевает. Это сугубо личное дело каждого человека. «Я художник, я так вижу».
Влад: Проблем в регионе ведь тоже предостаточно. Дополнительная информационная поддержка популярных пятигорчан была бы кстати. Например, когда «снесли» гору Горячую. Проблема значимая для региона. Уверен, что власть пытается сделать регион лучше, но зачастую в спешке получается у них, как говорил когда-то Виктор Черномырдин, «как всегда».
Анастасия: У нас было миллион активистов, которые могли выйти на митинг против сноса горы. Вышло всего два человека, и мы их лично знаем. Многие просто ограничились публикациями в инстаграме. Если проявлять свою социальную активность, то нужно выходить оффлайн. Есть моменты, где мало выразить свое фи в словесной форме, нужно что-то делать. Помню один инсайт еще с университетских времен: «Идея ничего не стоит. Стоит ее воплощение».
Влад: Я приведу прекрасный пример. Была вечеринка, по дороге на которую с друзьями увидели котенка на трамвайных путях. В ладошке помещался. Я не фанат кошек, но мы взяли этого котенка (оказалась девочкой!) и пошли на эту вечеринку. Все там знали, что у меня есть собака и я не могу взять домой кота. Спросил у ребят, кто может хотя бы выложить в сторис информацию о нем, ибо там были всякие активистки, которые регулярно постят что-то в духе «спасите то или иное животное». Вместо помощи они спокойно проходили мимо с бокальчиком… (главный редактор, ну, нельзя нам писать названия напитков, скажем проще – розового напитка – Прим. ред.). Для меня тогда стало понятно, что на псевдопомощи в онлайн их активная жизненная позиция заканчивается. При этом я позвонил своей подруге, у которой всего лишь пятьсот подписчиков, но реальных и с активной социальной позицией. Буквально через пятнадцать минут заехал водитель и забрал котенка, которому она нашла добрый руки, не используя, как оказалось, инстаграм. Живет себе теперь наш спасенец как кот в масле. Надо найти время и навестить.
Анастасия: Инстаграм, да и в целом Интернет – хорошая площадка для того, чтобы привлечь внимание общественности. В плане решения проблем хорошо было бы действовать, а не просто писать о том, как все плохо. Хорошая формула: слово плюс действие равно полезный симбиоз. И, скорее, гораздо более эффективный. Но если у тебя большая аудитория небезразличных и единственное, что ты можешь сделать – это написать и придать огласке, то ты имеешь уже восемьдесят процентов успеха. А вот написать ради того, чтобы написать – это для меня вопрос непонятный. Если ты социально активный, выйди, расскажи про проблему. Но если я этого не делаю, мне и не стыдно, что меня там не было. Написав о проблеме в своем микроблоге (если можно так назвать), мне бы пришлось подкреплять слова действиями для достижения результата, силы и смысла.
Влад: Мы вернулись к тому, что редактор сайта не может жить онлайн.
Анастасия: Онлайн полезен тем, что можно быстро найти огромное количество мнений и быстро рассказать о чем-то. Но вся эта информация имеет короткий жизненный цикл, все горящие и острые темы – тренды-однодневки. Внимание общественности очень быстро смещается на другие инфоцентры. А посему некоторым темам просто не хватает времени, чтобы раскрыться и стать действительно важными. И вот сознание общественности понеслось уже к другим берегам. А если бы ты написал о горе Горячей, ты бы подкрепил свои слова действиями?
Влад: Имея свободное время и находясь в регионе в тот момент, возможно, пошел бы. Часто упирается все в занятость. Мы две недели с тобой не могли вот спокойно собраться и побеседовать. И сейчас говорю тебе до свидания! Поехали работать – край вперед двигать.
Интервью: Влад Соколенко, Анастасия Дубовицкая
Текст: Юлия Граблюк
Фото: Сергей Михитаров
Комментарии (0)