Основатель и генеральный директор группы компаний «Цифроград», которая включает двенадцать направлений.
Давайте начнем с самого основания группы компаний Цифроград. Как же все началось?
В начале девяностых, будучи студентом пятого курса, работал в салоне по продаже видео- и аудиотехники. Опыт работы в розничном магазине и интерес к электронике предопределил выбор. После службы в армии занимался коммерцией – был предпринимателем-челноком. Привозил всевозможный товар, от игровых приставок и часов, до радиотелефонов и бытовой техники. А когда в край пришла мобильная связь, то в двухтысячном году пришло решение открыть первый магазин — маленький отдел с прилавком и витриной, площадью четыре квадратных метра.
Ориентировались на кого-то, когда стартовали?
Мой бизнес — мой первый ребенок, в котором отражены ценности и постоянное желание помогать ему расти, становиться лучше и сильней день за днем. Создавая бизнес, преследовал главную цель — чтобы он был качественным, приносил пользу обществу и решал проблему клиента. Важно учитывать то, какую ценность бизнес приносит людям, какую нужду и потребность решает. Повторюсь, мобильная связь только начинала проникать в регион, понял для себя, что ближайшие десять лет будет перспектива. Интуиция толкнула заниматься данным направлением. Сегодня у компании уже девяносто четыре действующих розничных магазина в Ставропольском и Краснодарском краях. В этом году поставлена для себя задача перешагнуть планку в сто магазинов.
Какие шаги предприняты для расширения бизнеса?
Вместе с коллегами, развивая компанию из небольших отделов, открыли двенадцать полноценных и самостоятельных бизнес-направлений. Цифроград — это экосистема, где каждому сотруднику гарантирована возможностью развития, самореализации и достижения мечты. Так из простых специалистов выросли предприниматели и директоры, которые самостоятельно управляют предприятиями. В некотором смысле я лишь идейный вдохновитель, но иногда выступаю и в роли инвестора или учредителя. Управлением всеми бизнесами и принятием ответственных решений занимаются другие руководители. В телекоммуникациях или производстве электроники опасно не эволюционировать вслед за инновациями. К примеру, вспомним такие компаний, как Nokia, Blackberry и ряд других. Будучи лидерами – потеряли рынок. Первые позиции заняли технологически продвинутые игроки – Apple, Samsung, Huawei и Xiaomi.
Любой бизнес – про деньги, амбиции и изменение мира. В каких пропорциях у вас это намешано?
Люди рождаются быть счастливыми и оставить после себя значимый след. Смысл жизни человека – раскрыть способности и свой гений, чтобы через свои ценности улучшить мир. Самое большое скопление нереализованных возможностей – это кладбище. Жизнь пролетает стремительно и важно успеть сделать как можно больше. Моя функция как основателя компании – создавать условия для развития людей. Успех – не то, что делаешь, а то, что собой представляешь. Амбиции должны присутствовать у каждого предпринимателя. Но главный смысл в построении бизнеса – его польза людям. Если бизнес не несет в себе никакой ценности обществу, то нет смысла даже начинать.
Несмотря на размер бизнеса, вы кажетесь расслабленным. Это так? Вам не нужно напряжение, чтобы функционировать?
Расслабленным?! Это в чем же? На самом деле, я всегда в тонусе. Внешняя легкость – скорее привычка. Задачи проще решать с позитивным настроением. Разве не так? А поддерживать форму помогает спорт, путешествия и увлекательные проекты, в которых ставлю для себя новые цели. Для меня это стимул к постоянному личному росту. Безусловно, реализация всех целей – это общий командный успех большой оранжевой семьи (корпоративный цвет группы компаний Цифроград – прим. ред.).
У вас укладывается в сознании, что руководите компанией, в которой работает более пятисот человек?
Говорил ранее, я не один управляю компанией. Наши достижения в бизнесе – результат развития коллектива. У нас в каждом сотруднике живет дух предпринимателя. Для ребят стало привычным постоянное развитие. Созданы для этого условия, включая собственный учебный центр и дистанционное обучение. На день рождения дарим книги по развитию. Важно быть совершенной версией себя, уметь делать лучше и больше сегодня, чем вчера. Повсюду слышно, что бизнес в России вести тяжело. Давайте настроимся на позитив.
Расскажите, почему вести бизнес в России классно?
В нашей стране десятилетиями были особенные правила ведения бизнеса. По сути, постоянно живем в разных экономических условиях. В моей карьере было три кризиса, сопровождаемые ростом курса доллара и другими потрясениями, которые с коллегами успешно преодолели. Кризис – это время новых возможностей, ведь успеха добивается тот, кто быстрее приспосабливается к условиям. Трудности заставляют выходить из зоны комфорта. Не важен размер бизнеса, прежние достижения не гарантируют стабильности – быстрый однозначно побеждает медленного.
Цифроград – региональная компания, работающая в конкурентной среде розничной торговли, где все ориентировано на скорость и эффективность. Необходимо постоянно развиваться, учиться новому и не бояться применять знания в деле. Бизнес должен быть честным, без масок и двойного дна. Честность из корпоративной среды передается нашим клиентам, которые ценят открытость и помогают достигать новых успехов в развитии.
Фото: Вадим Поляков
Комментарии (0)