ВАЛЕРИЯ ЧЕРКАШИНА
@valeria.vetrova, 11,3 тысячи
В своем гармоничном профиле в Инстаграм Лера рассказывает об адекватном веганстве и этичном образе жизни, а также продвигает посредством социальных сетей собственный бренд аксессуаров из искусственной кожи Ahimsa.
РЕКЛАМА
Я монетизирую Инстаграм, но не фанатично. Сотрудничаю с брендами, которые были бы интересны моей аудитории – магазины здорового питания, эко-производители натуральной этичной косметики, то есть то, что я сама бы купила и попробовала или то, что уже пробовала и мне понравилось. Не заинтересована в рекламе ради рекламы, поэтому девяносто процентов предложений о сотрудничестве отклоняю. Ежедневно мне пишут производители отбеливающих полосок для зубов или женщины, которые ведут тренинги по эзотерике и почему-то считают, что эта тема близка с веганством. Вообще, это довольно устоявшаяся стереотипная цепочка – если ты веган, ты занимаешься йогой, а если ты занимаешься йогой, значит, ты непременно ведическая женщина.
РАБОТА
Я не хочу строить свою жизнь вокруг блога, как это делают многие. Сейчас идет волна удалений крупных аккаунтов, и глядя на это, понимаешь – вот был человек, зарабатывал на этом деньги и его резко лишили такой возможности. Для некоторых это настолько важный аспект жизни, что они тратят на него столько же времени, сколько на обычную работу, иногда даже больше. Я пока к такому не готова. Не считаю это карьерой или собственным делом, поскольку ты так же зависим от Инстаграма, как и от любого другого работодателя. Точно так же, как тебя в любой момент могут уволить из офиса, могут удалить твой аккаунт, не объяснив причин. Тем более, у меня есть образование и нормальная работа, поэтому нет надобности относиться к блогингу как-то серьезнее.
ХЕЙТЕРЫ
Любая девушка, которая выкладывает себя, получает какие-то комментарии по поводу своего внешнего вида, и не всегда только положительные. Многие бравируют тем, что если у тебя открытый блог, ты обязан принимать «критику», какой бы она ни была. Правда, я не понимаю, почему я кому-то что-то обязана и почему мнение незнакомых людей должно стать для меня важным. Дело не в том, что я какая-то звезда или злой человек, просто это не критика, а субъективные вкусы и мнения обо мне, и таких может быть тысячи. Если стремиться понравиться всем, можно запросто сойти с ума и потерять себя. Не понимаю мотивы таких комментаторов, когда они пишут мне сообщения в духе «я б не вдул» или «ты слишком худая, иди поешь». Это не похоже на критику и уж тем более не побуждает меня к действиям. После этих посланий я не побегу пичкаться гормонами, чтобы поправиться, нет, ребята, это не работает! Для меня такое в принципе дикость. Несмотря на то, что у человека может быть достаточно широкая аудитория в соцсетях, от этого он не перестает быть живым человеком. Как бы блогеры ни писали, что им плевать на хейтеров или еще что-то такое, в принципе не очень приятно и понятно, почему посторонние люди себе такое позволяют. Не могу себе представить такого, чтобы я ехала в трамвае, ко мне подошел человек и сказал «капец ты худая» или «смени прическу». Хотя я тоже стою на большую аудиторию трамвая и, так сказать, открыта к критике. Просто в реальности за такое можно получить по морде, а в интернете бытует вседозволенность – вот ты развел грязь в чужих комментариях и ничего тебе за это не будет. На самом деле, отсутствие культуры, воспитания и вежливости – бичи нашего поколения и те пороки, с которыми необходимо бороться не только в реальном, но и в виртуальном пространстве.
ИНСТАГРАМ
Мой блог в Инстаграм изначально задумывался как продолжение основного сайта Ahimsa-blog.ru, поскольку это более удобная платформа для коммуникации и взаимодействия с читателями. Далеко не все любят оставлять комментарии на каких-то сайтах, тем более, там не всегда удобные формы обратной связи. В Инстаграм мы все заходим ежедневно по многу раз, к тому же там можно как-то более активно общаться с подписчиками и проще выходить на контакт. Сейчас я бросила все силы в Инстаграм, но все-таки хочу вернуть к жизни сайт, потому что несмотря на то, что разработчики активно трудятся над улучшением этой соцсети, ее все еще нельзя назвать идеальной. Для меня неудобен факт отсутствия навигации, например. Чтобы сделать какие-то разделы, нужно под каждым постом определенной темы ставить свой тег, постоянно напоминать подписчикам о наличии такой импровизированной навигации. Из-за ограниченного количества символов в постах приходится создавать эти бесконечные продолжения в комментариях, что не очень удобно, особенно если комментов набралось много, а ты хочешь перечитать свои старые посты. К тому же здесь нельзя оставлять активные ссылки и существует не совсем понятная политика удаления профилей – по сути, вся информация, которую ты публикуешь и тщательно собираешь, в один день может быть удалена без объяснения каких-либо причин. Сайты в этом плане более долговечны, поэтому в ближайшее время я планирую перенести в свой основной блог те посты, что есть в Инстаграм.
РАЗВИТИЕ
Никакой продукт нельзя продвинуть без рекламы, каким бы качественным и клевым он ни был. С блогом такая же история – любое его продвижение стоит денег, и без вложений, с нуля, раскрутиться практически нереально. Развитием своего Инстаграм я стала заниматься где-то после трех тысяч подписчиков, которые пришли ко мне сами, по тегам, или с моего сайта. Основная идея моего блога в том, чтобы показывать на своем примере людям, что можно быть веганом и оставаться при этом абсолютно адекватным, нормальным человеком и жителем мегаполиса. Я стараюсь развивать свой профиль с целью популяризации идеи этичности и растительного питания. С таргетинговой рекламой пока не работаю – это довольно сложный аспект, тем более, здесь нужно учитывать специфику моего блога. Я предпочитаю взаимный пиар с блогерами, чьи темы мне так или иначе близки, причем, не всегда ими оказываются веганы. В основном это девушки с интересной живой аудиторией, с которыми мне всегда нравится обмениваться подписчиками. Иногда приобретаю рекламу у каких-то известных блогеров с большим количеством фолловеров. Наверное, сейчас это два самых эффективных способа раскрутить свой аккаунт, поскольку различные конкурсы, give-away и все в таком духе уже не работают – во-первых, люди не верят в их действенность, даже если после вывешивать в профиле все итоги, во-вторых, сейчас ими все пресытились. Вообще, на сегодняшний день идет огромный приток людей, желающих развиваться в сети, из-за чего продвигаться не так просто. На этот счет у меня есть теория, что те, кто не смог раскрутиться, через пару лет забросят это дело. В Сети выживут только сильнейшие, и когда этот бум спадет, продвигаться станет проще. Мне, например, куда сложнее чем какой-нибудь фитоняшке, ведь мой блог достаточно узконаправленный. Если бы я, к примеру, писала о спорте и питании, что сейчас особенно актуально, мне было бы легче. О веганстве и этичности мало кто задумывается, но я ориентируюсь не на количество, а на качество – у меня очень хороший сегмент для рекламодателей и заинтересованная активная аудитория.
Комментарии (0)