Человек стремится окружить себя деталями, напоминающими природу. Значительную часть жизни мы проводим на работе, а не на альпийских лугах, поэтому зеленое наполнение пространства офиса или кабинета – актуальный тренд. Основательница дизайн-студии ARTGRO рассказывает на примере Tesla Bar&Grill и бутика корейской косметики HellenPro, как сделать интерьер коммерческого объекта nature-positive.
Психологи со всего мира твердят в один голос о благотворном влиянии растений на психологическое состояние человека. Зелень в интерьере создает приятную атмосферу и улучшает качество воздуха, снижает тревожность и агрессивность, а главное – поднимает настроение. Неважно, живое озеленение, искусственное или стабилизированное, важен сам цвет листов и восприятие образа растений.
АЛЕКСАНДРА ГРОМОВА
Основатель студии озеленения и декора ARTGRO
Дизайн интерьера заказывают не только в частные дома. В последнее время нас зовут и на озеленение офисов и ресторанов. Владельцы бизнеса начинают задумываться прежде всего о настроении гостей и посетителей, которые обязательно вернутся (и не один раз) туда, где есть комфорт и уют. Сейчас любому уважающему себя заведению необходимо следить за новинками и трендами, быть на шаг впереди конкурентов. Кроме того, зонирование пространства путем озеленения способно маскировать недостатки интерьерных решений.
Зачастую дизайнеры сталкиваются с непониманием полета фантазии со стороны клиентов. Как мне кажется, в таких вопросах не в заказчиках дело, а в компетенции специалистов. В умении выявлять потребности и ожидания. Необходимо быть немного психологом и услышать заказчика. Работая в тандеме «дизайнер-заказчик», получается направить весь мыслительный и творческий процесс в нужное русло и создать действительно то, что представлял себе владелец объекта. Приведу несколько примеров наших проектов, которые жители и гости КМВ точно видели. Например, Tesla Grill&Bar, с которым мы работаем уже три года, с момента основания нашей компании. Такие заказчики на вес золота. Нам остается только доработать нюансы по реализации идей, подобрать материал, чтобы вписаться в бюджет. В рамках обновленного интерьера мы выполнили все озеленение. Я очень довольна результатом проделанной работы и благодарна за доверие и возможность участия в реализации этого крутого проекта. Еще хороший пример – мультибрендовый магазин южнокорейской косметики Hellen Pro. С его руководителем Еленой нам очень легко и радостно работать, потому что мы на одной волне. В такие моменты я начинаю верить в телепатию. Если быть честной, то, как только начали наше сотрудничество, мы стали изучать манеру ведения этого бизнеса, обратили внимание на их эко-уклон, харизму, дружелюбие, трепетное отношение к продукции и покупателям. Нас это вдохновляет. Скоро мы будем оформлять витрину Hellen Pro к новому году. Проект был согласован с первого раза.
Живые и стабилизированные растения – это всегда недешево. Зачастую сложность с заказчиком заключается как раз в стоимости дизайн-проекта. Мы используем дорогой, но качественный материал, очень тщательно подбираем поставщиков. По искусственным растениям сотрудничаем с поставщиками из Бельгии, Нидерландов и Китая, большинство экземпляров которых сложно отличить от живых аналогов даже на ощупь. Мох и стабилизированные растения производятся в Испании, хотя уже рассматриваем и несколько российских поставщиков.
Часто нам задают вопрос: «Что лучше – натуральные или стабилизированные растения?» Ответ простой. Плюсы и минусы есть везде. Стабилизированные растения, в первую и главную очередь, неприхотливы. Не требуется активное освещение, поэтому их часто выбирают наши клиенты из ресторанной сферы, где всегда царит уютная атмосфера полумрака. Живые растения тоже остаются в приоритете, но, как правило, часто не учитываются все нюансы, постоянные временные и финансовые затраты на полив, уход, подрезку, подкормку, пересадку и прочие манипуляции. Со стабилизированным мхом в этом плане гораздо проще, хотя есть свои нюансы. Например, его нельзя поливать, а палящие лучи солнца вредны. Структура у мха нежная, мягкая и очень приятная на ощупь. Настолько приятная, что руки так и тянутся его потрогать. Все же часто лучше этого не делать, чтобы не повредить эстетический вид зеленого ковра.
В 2019 году ARTGRO получил премию года в номинации «Лучшая студия интерьерного озеленения и витринистики Пятигорска».
сильным эхом — поглощает лишний звук. При этом интерьер выглядит живым, современным и уютным, а соблюдение условий эксплуатации позволит сохранить свежесть растений на срок более 7 лет.
Комментарии (0)