Молодой дизайнер-модельер, владелица собственного магазина и бренда «Бардак», в мае представила свою линию на витринах первого в регионе шоурума уличной моды Boutique №1.
Как вы стали дизайнером?
Знаете, когда меня называют дизайнером, мне часто становится неловко, поскольку у меня нет специального образования. А ведь люди столько лет учатся, чтобы хоть на сантиметр приблизиться к миру моды. Изначально я поступила на психологический факультет в Ростове, но понимала, что это место не совсем то, где я хочу находиться. Искала что-то связанное с одеждой, даже устроилась на работу в Студию российских дизайнеров и, начав с продавца-стилиста, даже не догадывалась, что скоро стану полноценным дизайнером с собственным производством. Опыт там получила колоссальный и поняла, что точно буду работать с вещами, а когда переехала обратно в Ессентуки вопрос о том, чем заниматься, и вовсе не вставал.
Ваш бренд называется «Бардак». С чем связан такой нейминг?
Я перебрала, наверное, около сотни возможных вариантов, но в голове постоянно крутился лишь один – «Бардак». Рассказывала друзьям, все как-то недоверчиво пожимали плечами и в голос твердили: «Не формат. Ты в Ессентуках, не в Ростове». Все же я настояла на своем, открылся шоурум именно под этим названием, но вот понять, откуда же оно взялось в голове, никак не могла. Спустя полгода приехала в Ростов к подруге и увидела у нее на холодильнике на кухне, где бывала не раз, выложенное из магнитиков слово «бардак».
Ваши творения – это то, что покупают, или отражение вашего мироощущения?
На самом деле, это крик души, своеобразное отображение моего характера. В Ессентуках, да и у нас в регионе в целом, скажем так, провинциальные взгляды на моду. Вот мои конкуренты – молодцы. Они как раз делают сейлы. У меня так не выходит. Я создаю коллекции, к сожалению или к счастью, не под диктовку, а по велению сердца. Часто меня это подводит. Допустим, я нашила уже летних ромперов, а у нас месяц дожди льют не прекращая, логичнее бы было линию резиновых сапог запустить (Смеется). Ромперы так и висят, ждут своего часа. Зимой мне хочется отложить все теплые вещи и взяться за легкий хлопок, лен, шелк, только потому что сама истосковалась по теплу. Были истории, когда я предлагала на продажу костюмы, например, с шортами, а люди просили такой же вариант, но с кюлотами, потому что уже осень, и шорты не совсем вписываются в сезон. Таких историй довольно много, потому что каждое платье или рубашка – плод моего настроения. Большую часть продаж составляет доставка в другие регионы, чаще всего, в крупные города, поэтому точно могу сказать, что крик моей души находит отклик и в сердцах находящихся на достаточном расстоянии от Ставропольского края. Это не может не радовать.
Как построено производство?
В основном, я отшиваю одну-две товарные единицы модели, презентую их, и в дальнейшем, если есть покупатель, мы подгоняем вещь по длине и размеру. Это намного приятнее для покупателя, а для нас удобнее – на выходе получаем вещь нашего дизайна, которая идеально сидит на довольном клиенте.
Кроме настроения и сезона, чем еще можете вдохновиться?
Чаще всего на создание вещи меня вдохновляют ткани. Бывает, вижу текстуру, цвет, орнамент, принт, и передо мной всплывает образ окончательного результата. Еще, конечно же, социальные сети, которые просто переполнены подробностями мира моды, трендами и тенденциями. Есть у меня один секрет вдохновения – гардероб моей бабушки, да и в принципе прошлых поколений. Иногда смотрю на нее и думаю: «Боже, какой крутой кардиган». Или недавно встретила дедушку, у которого на воротнике от рубашки сочетание таких невероятных цветов, которое сейчас отыскать невозможно. Меня очень привлекает ретромода, антиквариат, эти вещи как будто бы хранят тайны прошлого. Да и качество просто невообразимое. Вы можете представить, что какая-то из рубашек сохранит яркость цветов даже через десять-пятнадцать лет? Сомневаюсь. Поэтому я часто и ткани ищу советские, на разных аукционах.
Чье дизайнерское слово для вас закон?
Это Анна Макаренко, потому что она была моим толчком, навела на этот путь, и ее мнению я доверяю безоговорочно. У нас очень часто расходятся взгляды, но ведь в споре рождается истина, верно?
Верно. Не жалеете, что теперь строите жизнь именно в Ессентуках?
Мне было нелегко сюда вернуться. Я считаю камбэк из миллионника в курортный город – всегда маленькая драма. Когда я только приехала, говорила: «Нет, только не Ессентуки». Но кто-то должен оставаться и здесь. В любом случае, куда бы ты ни уехал, ты берешь самого себя с собой. Я выбрала не город, а образ жизни. Да, здесь намного меньше знают о направлении уличной моды, не до конца понимают любовь Европы к дизайнерским шоурумам, а не мультибрендовым бутикам, но зато рядом горы, любимое дело и люди. Это важно. Тем более, в нашем регионе непаханое поле деятельности для работников моей сферы. Первооткрывателем тоже интересно быть. В Кисловодске на днях открылся бутик, где представлены линии российских дизайнеров, и моя, кстати, тоже. Я считаю, что даже такие маленькие шаги способствуют развитию направления в крае.
Комментарии (0)