Руководитель проекта «Деловой Кавказ» с двадцатилетним стажем в сфере маркетинга и консалтинга создает образовательные продукты под торговой маркой «Дофига Диджитал» и первым в регионе запустил серию обучающих бизнес-ужинов для предпринимателей.
Что собой представляет «Деловой Кавказ»?
Этот проект я создал в конце прошлого года, хотя идея возникла гораздо раньше, практически десять лет назад. Ни разу не был в Кисловодске, и вот в 2005 году приехал сюда из Москвы, просто пожить на свежем воздухе, параллельно думал преподавать маркетинг – читать лекции в местных университетах, проводить семинары или что-то вроде того. Спустя год после моего приезда сюда понял, что здесь это никому не нужно, поэтому на длительный период моя задумка растворилась, но вот буквально пару лет назад почувствовал небольшой, но уже оформленный спрос на рынке. Тогда решил реализовать этот проект и начал с определения максимальной точки кипения. На сегодняшний день это диджитал и все, что связано с интернет-маркетингом. В России появился тренд на специалистов в этой области, а их по сути и нет. «Деловой Кавказ» – это образовательные программы в мини-форматах, позволяющие быстро ухватить саму суть цифрового маркетинга, чтобы затем выстроить эффективную стратегию и внедрить в своем бизнесе.
То есть ваша целевая аудитория – маркетологи?
Не совсем. Скорее, предприниматели и руководители У нас есть продукты разного уровня – как для управленцев, так и для тех, кто занимается маркетингом профессионально. По сути, любой предприниматель или наемный директор, просто обязан разбираться в маркетинге. Как минимум он должен уметь грамотно поставить задачу для маркетолога.
А как вы в свое время пришли в эту сферу?
Я начинал в 1987 году, в возрасте шестнадцати лет, тогда в Москве все очень быстро менялось, а у меня был доступ к товарам, которые надо было продавать. А через несколько лет на рынок пришли иностранные компании, которые во всем мире работают в основном с сетевыми агентствами, а таковых, по сути, в России тогда не было, поэтому они занимались активным поиском тех, с кем смогут сотрудничать. В 1990 году я уже открыл свое рекламное агентство, и поскольку мы были своего рода пионерами в этом деле, быстро получили просто нереально большие бюджеты в управление. Они и работали с нами, и занимались нашим обучением одновременно. Затем в 1994 году я уехал в Калифорнию, но продолжал развиваться в маркетинге. В 1997 году продал агентство и вплотную занялся бизнес-консалтингом, варюсь в этом деле уже двадцать лет.
Расскажите о проектах, которыми вы занимались в США.
В Штатах я открыл с партнерами бизнес-инкубатор – мы таскали технологии из России, там их финансировали и выводили на рынок. Проектов было много, причем каждый по-своему интересен и уникален. Один из них – это тренд следующих десяти-пятнадцати лет: искусственный интеллект, который мы изучали уже в конце девяностых. На тот момент единственным парадом достижений в этой области был чемпионат мира по футболу среди роботов, по сути это было большое экспо-шоу. Мы финансировали проект цифрового мозга, ездили на эти выставки, вникали в технологии будущего, которое сейчас как раз наступило. Еще у нас был новаторский на тот момент проект – виртуальные примерочные. По меркам человека создавалась индивидуальная 3D-модель, которая позволяла совершать шоппинг и примерять одежду онлайн. Но в 2000 году мы попали под кризис на рынке, т.н. пузырь доткомов (англ. Dot-com bubble), и в 2001 потеряли почти все проекты, нам просто не хватило денег, чтобы удержаться.
Сейчас в тренде социальные сети, и все стремятся с их помощью продавать товары и услуги.
Да, это действительно тренд, причем не такой уж и новый. Такая резкая популярность соцсетей связана с тем, что они изменились за последние два года так, как не менялись за десять лет. Безусловно это можно классно использовать в бизнесе, что я и внедряю в стратегии своих клиентов еще с 2012 года, когда такой тенденции еще не было. Однако важно понимать, что с социальными сетями не все так просто и ими нужно умело пользоваться. Взять, например, Инстаграм – он сейчас на пике. Есть определенные товары, которые хорошо там заходят, но здесь также вступает в силу конкуренция. Когда в Инстаграме было два-три салона красоты на город и они активно там себя пиарили, это работало и приносило эффект. Сегодня же их десятки, а то и сотни, поэтому у потребителя возникает некое перенасыщение. Выбрать из потока однотипных услуг и товаров все сложнее. С соцсетями надо уметь работать, и мы, кстати, этому обучаем. У нас есть специальный интенсивный курс, который так и называется – «Продвижение в Инстаграм». Он длится от шести до восьми часов, в течение которых я обучаю, как эффективно работать с целевой аудиторией. Сейчас готовим несколько новых программ, направленных на использование соцсетей в бизнесе, поскольку это действительно эффективная штука. А осенью наши традиционные мероприятия: Неделя Продаж и Форум Маркетинга.
По образованию Альфред врач, но специалистом себя не считает. Интересуется нетрадиционной медициной, увлекается китайским чаем и философией чаепития, с чем связано еще одно его дело – он продает чай под тремя собственными брендами, и прессует пуэр в Китае. Пока жил в Калифорнии стал специалистом по медитации, узнал почти все о здоровом образе жизни и научился трехэтажно ругаться матом на американском.
Комментарии (0)