18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Павел Дедер

Скрипач и композитор из Пятигорска стал артистом продюсерского центра Максима Фадеева, в январе записал сингл «Лампа Алладина» совместно с Тимуром Китовым, а в марте выступил на одной сцене с Наргиз Закировой в Крокус Сити Холл.

Вы артист-одиночка или предпочитаете работать в команде?
Я универсальный человек – куда позовут, туда и иду. В коллективе работать всегда интересно, но и сольный проект тоже неплохо. Часто играю совместно с разными группами и исполнителями, так, например, у меня очень гармоничный дуэт с участницей телепроектов «Новая Звезда» и «Голос» Аидой Чаевой. С недавних пор сотрудничаю с Тимуром Китовым, аранжировщиком из Черкесска, который известен всему Кавказу как автор песен Рината Каримова, Мурата Тхагалегова и Александра Гума. Мы записали общий трек «Лампа Алладина», который можно будет услышать уже на ближайших моих выступлениях.
Расскажите о своем творческом пути.
В четырехлетнем возрасте мама отдала меня на скрипку и заставляла регулярно заниматься. Мне это не очень нравилось, хотелось играть с другими ребятами, и, бывало, смотрел в окно, видел, как все гуляют и грустил. Потом уже, в сознательном возрасте, во время обучения в музыкальном училище в Минеральных Водах, я понял, что скрипка – это мое. Все равно, когда человеку исполняется восемнадцать, появляются другие приоритеты. Скрипка отходила на второй план, но впоследствии возвращалась и напоминала о том, что нужно заниматься и совершенствоваться. Иначе никак. Окончив училище, я отправился учиться в Ростовскую консерваторию, но вскоре решил сделать перерыв. Затем вновь восстановился на второй курс в Тольятти, и как раз вместе с тольяттинским оркестром поехал в Словакию на гастроли, где и загорелся идеей поступить в Польский институт искусств. Поступил, и это во многом на меня повлияло. Нисколько не жалею об этом опыте. Там всегда проходили различные джазовые концерты, и, так называемые, «джем-сейшны». На них собирались абсолютно разные музыканты и вливались в общую игру со своей импровизацией. Было здорово. Также в Польше у меня были большие выступления на городских праздниках. Людям нравилось. Даже выстраивались в очереди возле сцены за дисками.
Что заставило вас вернуться домой?
Финансовые трудности выжили меня из этой прекрасной страны. В определенный момент меня лишили стипендии, и это помешало мне платить за общежитие, да и в принципе за все. Пришлось возвращаться.
Есть ли фавориты в мире музыки, глядя на которых вы хотите совершенствоваться?
Есть такой скрипач современный, Дэвид Гарретт - вот он мне очень нравится как исполнитель. Импонирует его стиль, манера поведения, подача, ведь благодаря всем этим факторам он собирает целые стадионы. Из классиков эталонами считаю Когана и Ойстраха. Мой преподаватель всегда ставил мне их в приоритет, наверное, это определенным образом сказалось на моих дальнейших предпочтениях.


Я универсальный человек – куда позовут, туда и иду


Недавно вы стали артистом лейбла Максима Фадеева, а уже в марте выступаете на одной сцене с Наргиз.
Впервые я попал на концерт Наргиз в прошлом году, в Сочи. Специально поехал на ее выступление, поскольку она мне всегда очень нравилась, а услышав ее вживую, подумал: «Было бы очень круто стоять с ней на одной сцене». Выходит, что мысли материальны. Все сбылось. Закрутилось совершенно неожиданным образом: я записал видео-кавер на песню Максима Фадеева «Танцы на стеклах» и опубликовал его в своем инстаграме. Максим увидел, и ему моя интерпретация песни понравилась. Он сделал репост записи с комментарием «спасибо». Я был, мягко говоря, удивлен. Решил попытать удачу, снял новый кавер, на сей раз, на песню «Мы вдвоем», которую Максим исполняет с Наргиз. Отправил его прямиком в продюсерский центр, прикрепив запрос на сотрудничество. Через месяц мне перезвонили.
Мы живем в эпоху перепотребления массовой культуры. Насколько современный слушатель восприимчив к смыслам, заложенным в вашей музыке?
Многие думают, что скрипка – очень скучный инструмент, не любят ее, а на деле получается, что послушав скрипку в таком варианте, в каком я ее преподношу, люди меняют свое мнение. Сказывается и поведение на сцене, и само звучание, какие-то современные аранжировки. Стараюсь оставаться собой всегда, но в момент исполнения максимально серьезен и сконцентрирован.
Возникало ли желание взять и бросить все?
У меня было подобное, когда я учился в Ростове. Абсолютно надоело просто заниматься каждый день на скрипке, хотелось вернуться домой, в Пятигорск, увлечься чем-то другим. Я кричал, капризничал, но родители сумели меня успокоить, купив мне новую скрипку, и с ней все пошло по-другому. Мало кто может поверить, но с появлением этого инструмента моя жизнь кардинально изменилась.
Где вы видите себя через двадцать лет? Будете продолжать развиваться в творчестве?
Конечно. Семь лет точно буду продолжать, поскольку контракт именно на этот срок, а там как пойдет.


Павел играет на немецкой мастеровой скрипке Joseph Berger 1903 года. Когда ему было шесть лет, он исполнял Вивальди с симфоническим оркестром. Творить предпочитает ночью, вооружившись сигаретами и кофе. Сингл «Лампа Алладина» сочинял совместно с Тимуром Китовым на протяжении тринадцати часов – с пяти вечера до шести утра. В содружестве с местными музыкантами создал новый проект Acoustic Time, с которым выступает на Ставрополье и в близлежащих городах.

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: