Инфобизнес — это индустрия. Да, сейчас резко изменились правила игры, но очарование магии и необходимость дополнительного образования для взрослых никуда не исчезли. Значит , рынок будет жить. Поговорили со светлыми умами Иркутска о том, как среди тысяч инфобизнесменов найти реального эксперта.
На мой взгляд, термин «инфоцыганство» появился из-за негативного опыта у тех, кто когда-то покупал какие-то курсы или проходил обучение. Но любое разочарование наступает, когда результат не соответствует ожиданиям. А вот ожидания как раз и завышаются обещаниями экспертов быстрых изменений в жизни. Но этого чуда не происходит.
Экспертность — про то, что ты хорошо знаешь ту или иную область, имеешь хорошие результаты и есть желание делиться своими знаниями с людьми. Я сосредоточена на том, чтобы помогать людям и давать им ценные навыки, которые реально помогут изменить их мышление, а в дальнейшем и их действия, которые приведут их к успеху.
Выбирая специалиста, важно смотреть на результаты, четкие и измеряемые. У моих клиентов всегда есть конкретный результат — сохранение и приумножение капиталов. Можно и не идти к гадалке, что-бы узнать, будешь ли ты успешным в той или иной области. Просто надо найти эксперта в этой области и учиться у него. Взять его в наставники и обращаться к нему за советом или консультацией. И результаты не заставят себя ждать. Вы увидите, как начнете получать успехи в той области, над которой работали совместно со специалистом.
Инфоцыгане — это люди, которые продают обучающие материалы, но они не несут никакой реальной ценности. У инфоцыган нет никакого опыта, практики решения кейсов. Я не провожу марафонов или обучающих курсов, этого добра хватает в Интернете. Работаю адресно с проблемой клиента, и мы выходим на результат. Сейчас как никогда важно не суетиться, не паниковать, все, что должно было случиться, уже случилось. Главное — здраво подойти к выбору школы, наставника, коуча и действовать в кризис как разумный человек.
Продукты инфоцыган — это смесь мотивации, психологии и другого тумана. Люди любят обманываться, ищут волшебную таблетку — они и находят своих «экспертов». Отличить инфоцыгана от человека, который может и готов поделиться качественными знаниями, на самом деле, легко. Надо узнать, какое у спикера образование.
Я не продаю курсы, знаниями делюсь без оплаты. Подбираю клиенту конкретные инструменты инвестирования на зарубежном фондовом рынке, надежные и защищенные. Несмотря на турбулентное время, у меня и моих клиентов капиталы под защитой и приносят доход.
Начинается время наставничества. Клиент хочет обратиться к профессионалу и вместе с ним пройти путь к достижению своих финансовых целей. Именно так и устроена в развитых странах
область финансов. И должна быть устроена у нас.
Я понимаю специфику времени, которое настало с точки зрения китайской метафизики. Мы на пороге девятого периода, а это смена энергий на 20 лет. И, конечно, меняются приоритеты в обществе, становятся популярны совершенно новые профессии. Инфопространство заполонили коучи, психологи, инвесторы. Такие профессии все больше будут набирать популярность. Это неплохо, главное, чтобы специалисты были грамотными.
Для меня при выборе специалиста важно его образование, грамотность речи и изложения мыслей, когда человек ведет свою линию, не говорит сегодня одно, а завтра – другое. И если эксперт учит чему-то, хотелось бы, чтобы за его спиной были реальные результаты, а не просто слова.
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ И НАСТАВНИКОМ — МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
Я пятнадцать лет преподавала в вузах страны и за рубежом. Делиться знаниями и опытом, онлайн это или офлайн — это не так и важно. Главное: объективно транслировать знания, по возможности очищать их от собственных интерпретаций.
ЛЮДИ ЛЮБЯТ ЯРЛЫКИ
Парадокс в том, что люди навешивают на других ярлык «инфоцыган», не имея твердых критериев для оценки. Руководствуются только эмоциями. Если эмоции негативные, например, зависть, то и в целом отношение к представителям инфобизнеса, инфопродуктам получается негативное. Каждый человек — это маленький транслятор знаний и опыта. Пока он просто высказывает мнение, делится опытом, дает советы — это воспринимается хорошо. Но как только тот же эксперт начинает продавать мнение, опыт, советы за деньги, резко попадает в касту «инфоцыган». Это забавно. Получается, что никто не готов платить за знания — иначе почему осуждаем. Я думаю, создателям инфопродуктов не стоит обращать внимание на такие двойные стандарты. Я вот не обращаю. Просто делаю свое дело.
ХЕЙТ МЕНЯ НЕ НАПУГАЕТ
Мой финансовый марафон «Планофон» и обучающие программы «Уверенный инвестор» и «Драйвер финансового роста» обходятся без критики. У них высокий NPS (уровень удовлетворенности). Но я все еще сталкиваюсь с непониманием и даже обесцениванием со стороны знакомых: мол, вот у нас-то настоящий бизнес, это тебе не в «интернетах» вещать. Вообще, хейта я не боюсь. Вызывать эмоции у аудитории важно. У меня хорошо прокачан эмоциональный интеллект, поэтому никакой негатив не влияет на мое состояние. Он лишь доказывает интерес ко мне и моей теме.
ИНФОБИЗНЕС НИЧУТЬ НЕ ЛЕГЧЕ ПРОИЗВОДСТВА, ДЕНЬГИ НЕ СЫПЛЮТСЯ С НЕБА. В НЕМ, КАК И В ЛЮБОМ БИЗНЕСЕ, НУЖНО МНОГО РАБОТАТЬ
Любой бизнес развивается по общим правилам. И консалтинг, и инфобизнес, и производство мебели, и добыча нефти предполагают команду, наем, HR-бренд, описанные бизнес-процессы, автоматизацию, мотивацию сотрудников и другое.
ЭКСПЕРТНОСТЬ НУЖНО ДОКАЗАТЬ
Лично для меня критерием выбора хорошего специалиста являются действия и их результаты. То есть за человеком и его продуктом должно стоять нечто конкретное: опыт и достижения. Это показывает, что человеку можно верить. В моем случае такой твердой основой служит мое образование, дипломы с отличием как доказательство экспертности, десятки выигранных зарубежных грантов как доказательство гибкости, креативности и убедительности, трое детей как доказательство ответственности, личный инвестиционный портфель и кейсы как доказательство разумного отношения к риску, более пяти млн долларов в клиентских портфелях как доказательство того, что меня выбирают в наставники. У каждого онлайн-продукта должен быть прописан идеальный возможный результат еще до старта. Например, составленный личный финансовый план, собранный инвестиционный портфель, сформированное окружение инвесторов, созданная бизнес-коллаборация. Важно, что в достижении результата участвуют двое — и создатель курса, и участник. Появляется разделенная ответственность за результат, в которой важен вклад каждой стороны.
ГОСУДАРСТВО В ПОМОЩЬ
Многие считают, что государство должно лицензировать инфобизнес — вопросы об этом время от времени поднимают разные депутаты. Лично я отношусь к этому нейтрально. Наличие лицензии не гарантирует результата, это нужно понимать. Но в этом есть и положительная сторона — люди смогут пользоваться налоговым вычетом при обучении на онлайн-курсах с лицензией. И вообще иметь определенные гарантии.
ОДНОЗНАЧНО МОЖНО СКАЗАТЬ ОДНО — ЗА ИНДУСТРИЕЙ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГОВ БУДУЩЕЕ
Сейчас есть масса интересных форматов. Например, я провожу вебинары из красивой оборудованной студии, в которую приходят мои гости и спикеры, а участники могут смотреть эфир из
любой точки мира.
Текст АЛЕНА КАРАУЛЬСКАЯ
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль ПОЛИНА СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Макияж, укладка СТУДИЯ «НАДЕЖДЫ ГОМБРАЙХ»
Отдельная благодарность за содействие в съемке «Мастерской магии»
Комментарии (0)