Два топ-менеджера, которые создали семейный бизнес и уже год развивают интернет-магазин товаров для семьи и дома «На дом маме». В июне этого года проект получает новое имя и смысл – Mamahaus.
Почему вы решили открыть именно такой бизнес?
Виктор: Сама идея хорошая и правильная. Это чисто, благородно, красиво. Mamahaus продает продукты, которые полезны, мы искренне любим все, что связано с детством, уже много лет. Не только как предприниматели, но и как пользователи - у нас в семье четверо детишек. Вторая причина – экономическая, надо быть в тренде. Интернет-торговля развивается, и мы соответствуем нашим предложениям.
Марина: Мне кажется, очень важно в жизни иметь мечту и стремиться к ней. Я не люблю быть подневольной и всегда мечтала иметь свою фирму.
До появления в вашей жизни «На дом маме» вы также занимались детскими товарами?
Марина: Работали как топ-менеджеры в разных крупных компаниях. Потом познакомились, начали работать вместе. Когда я ушла в декрет, решили открывать свое дело. С собственником этого бизнеса долго сотрудничали и вели переговоры, но купили компанию только в марте прошлого года.
Как пандемия повлияла на бизнес?
Виктор: В канун коронавируса мы улетели в Таиланд, вернулись в конце марта, когда уже был полнейший локдаун. Но это время показало, что компания на правильном пути, продажи росли, и мы предпринимали максимум усилий, чтобы все были здоровы и продолжали работать.
Марина: Пандемия вывела всех в добрую конкурентную среду, теперь весь ретейл идет в онлайн. И мы поняли, что нужно меняться и быть еще лучше, так пришли к ребрендингу.
Насколько для вас работа в рознице отличается от работы с оптом, которой вы занимались до этого проекта?
Марина: Миссия Mamahaus - доставка счастья и заботы в каждый дом! Мы уделяем всем процессам в разы больше внимания. Сейчас у нас около 3 000 покупателей в месяц. Вместе с пакетом продукции мы доставляем свою любовь и заботу. Это крайне важно для качественного магазина, львиную долю покупателей которого составляют мамочки. Доставка осуществляется в любую точку.
Виктор: Мы ответственны на всех этапах продажи, и особенно на доставке. Наши курьеры – лицо компании, и мы их очень ценим.
Как вы решаете вопрос с курьерами? Это же все-таки человеческий фактор.
Виктор: Мы каждое утро их целуем и обнимаем, а потом начинаем, конечно, работать (смеется).
Марина: У нас нет текучки кадров. На первых порах мы сохранили всех работников, что особо важно в период пандемии. Магазину уже 11 лет, и есть курьер, который работает с самого основания.
Что вы намерены изменить в проекте?
Марина: В обновленном формате. Mamahaus стартует 5 июня, это День города. Мы видим развитие нашего магазина как маркетплейса, в нем появятся новые крупные бренды, объединенные под эгидой проекта.
Виктор: Появится большой выбор товаров из другой ниши, нужных в ежедневном обиходе. Это продукты, товары для дома, вплоть до матрасов, люстр и спортивных товаров.
Миссия Mamahaus - доставка счастья и заботы в каждый дом!
Почему вы решили обратиться к Гомбо?
Марина: Хотели, чтобы он придумал для нас историю, с которой мы можем шагать дальше. Мы чувствуем, что можем нечто большее и не только на местном рынке, здесь мы и так одни из лидеров.
Виктор: Приятно работать с профессионалами, а Гомбо – именно он. Мы хотим, чтобы и нас в нашем деле называли профи. Ну и он просто нам нравится как человек.
Mamahaus претендует на то, чтобы стать франшизой?
Виктор: Это наша задача-максимум на долгосрочный период. Но первая перспектива – расширять ассортимент, добавлять в него известные локальные бренды, работать с продуктами с ограниченным сроком годности. Так пока не делает ни один бренд. Следующая цель – развитие на всю Сибирь.
Маркетинг при переходе в ритейл стал новой реалией в жизни. Как выстраиваете стратегию?
Виктор: Изначально была мысль о создании клуба. Но в эпоху цифр надо смотреть, что более выгодно и разумно. Нам нужно поддерживать интерес клиентов привлекательными предложениями, давать возможность сэкономить. У нас действуют акции по 20-30 товарным группам в месяц. Проводим розыгрыши через инстаграм, через сайт. Дарим подарки за покупки, упоминания о нас.
Какие у вас самые любимые продукты из вашего магазина?
Виктор: То, что я всегда друзьям рекомендую и показываю, – корейская зубная паста в тюбике с помпой.
Марина: Корейские патчи и маски. Они у меня всегда под рукой. Сама, как работающая мама, понимаю историю с уходом за собой на бегу, с патчами вести ребенка в детсад, носить крем в сумочке. Пользуюсь многими продуктами из нашего магазина.
Два топ-менеджера в одной семейной компании. Как вы делите полномочия?
Марина: У Вити колоссальный опыт в коммерции, профильное образование, большой набор компетенций. Так что он руководит, а я на подхвате. Нужно в жизни разделять некоторые моменты. На работе – это работа, а как только закрылась дверь – разговоров о работе не будет. Дома и наедине друг с другом мы просто муж и жена.
Вы называете компанию семейной. Когда вырастут дети, будете их приобщать?
Виктор: Средний сын проходил у нас практику летом, помогал на складе собирать заказы клиентам. Подзаработал денег, потратил их с пользой и собрал себе компьютер. А младшие дети у нас одно время помогали рабочими руками, ставили печати на накладных. Так что были привлечены в бизнес.
Марина: Детей специально готовить не будем. Но если им будет интересно, то путь открыт. Младшие говорят так: «наш интернет-магазин». Но это не значит, что они обязательно должны получать экономическое образование и развивать бизнес.Захотят – здорово. Не захотят – пойдут своей дорогой.
ООО «Правильный выбор», ИНН 3808230642, ОГРН 1133850027244, 664017, г. Иркутск, ул. Геологов, д.28Б, оф.137
Комментарии (0)