18+
  • Журнал
  • Аперитив
Аперитив

Поделиться:

Денис Осокин «Овсянки»

 ТОНКАЯ ПОВЕСТЬ «ОВСЯНКИ» ДЕНИСА ОСОКИНА ТРИ ГОДА НАЗАД ВЫШЛА ПОД ПСЕВДОНИМОМ АИСТА СЕРГЕЕВА, А ТЕПЕРЬ ИЗДАЕТСЯ СОЛИДНЫМ ТОМОМ В ОБРАМЛЕНИИ СТОЛЬ ЖЕ СУБТИЛЬНОЙ ЛИРИКИ И ПРОЗЫ.

Хотя Денис Осокин называет выпущенные под обложкой сборника двадцать семь произведений «книгами», каждую из которых снабжает отдельным титульным листом с указанием мнимого автора и не менее мнимых издательства и года написания, применить к этим кунштюкам какую-либо устоявшуюся литературоведческую категорию язык не поворачивается. Да и жанровую принадлежность каждого отдельного произведения определить практически невозможно. Тут есть рассказы, некоторые из которых даже с фабулой, есть стихи, некоторые из которых даже зарифмованы, но все это лишь бедные оклады, обрамляющие тексты удивительной речевой плотности и поэтической емкости. Наверное, такова была исконная функция текста в традиционной культуре, который особым магическим языком передавал сакральные мифы. Эти параллели не покажутся случайными, если знать, что Осокин прекрасно знаком с краеведением Поволжья: он пишет диссертацию по этнографии в Сыктывкарском университете и, судя по всему, питает особую нежность к стершимся в веках финно-угорским народам Республики Коми и окрестных земель, снимая о них документальные фильмы на канале «Татарстан — Новый век». Так, титульная повесть «Овсянки», которую режиссер Алексеей Федорченко ловко превратил в метафизическое роуд-муви почище Джармуша, рассказывает о племени меря, некогда населявшем берега средней Волги. Его наследник, директор Нейского бумкомбината Мирон Алексеевич Козлов по стародавнему обычаю везет покойную веретеницу, то есть жену, к погребальному костру и попутно сбивчиво и живописно рассказывает историю своей многострадальной жизни и любви.

КСТАТИ СЛЕДУЮЩИЙ ФИЛЬМ ФЕДОРЧЕНКО, ПО КНИГЕ ОСОКИНА «НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ ЛУГОВЫХ МАРИ», УЖЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ

Денис Осокин. «Овсянки». «КоЛибри»

Материал из номера:
ТОП 50 2011

Комментарии (0)

Купить журнал: