Можно было бы предположить, что борьба за рекламные рынки в интернете сыграет свою роль - и все починится. Но нет, в начале недели суд признал нашу любимую соцсеть с картинками экстремистской. Значит ли это, что свое лицо туда больше выкладывать нельзя? А что делать брендам? Раскладываем по полочкам.
Первым правила игры раскидал портал Peopletalk:
- Могу ли я пользоваться соцсетями Instagram * и Facebook * и размещать посты?
Да. В суде прокурор пояснял, что граждане и организации не будут привлекаться к ответственности за использование соцсетей.
- Можно ли пользоваться WhatsApp?
В отношении принадлежащего Meta* мессенджера WhatsApp требования не распространяются.
- Могу ли я заказывать рекламу в социальных сетях, признанных экстремистскими?
Заказ рекламы в Facebook* и Instagram* или торговля акциями Meta могут квалифицироваться как финансирование экстремистской деятельности — это уголовная ответственность (статья 282.3 УК РФ).
- Могу ли я оставлять ссылки на эти соцсети?
Ссылки на сайт приравнивают к демонстрации символики экстремистской организации. Любая публичная демонстрация символики — на сайте, на дверях магазина и кафе, на автомобиле, в соцсетях, на постерах, визитках — будет основанием для привлечения к административной ответственности вплоть до 15 суток ареста (статья 20.3 КоАП РФ).
- Как теперь писать об Instagram* или Facebook*?
При упоминании этих соцсетей нужно ставить примечание о том, что это экстремистские организации. Есть два варианта: первый — писать примечание в скобках после первого упоминания организации в тексте; второй — ставить звездочку (*) после каждого упоминания в тексте и в конце материала делать примечание.
Meta Platforms Inc., а также Instagram* или Facebook* признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ
Свои уточнения внес телеграм-канал АНТИГЛЯНЕЦ.
К слову, сам по себе «Антиглянец» - отличный пример того, как после официального закрытия СМИ можно сделать коммерчески успешный глянцевый канал в Телеграме. Просто берите топовые новости, светских персон и много сарказма.
«Российский бизнес все-таки должен уйти из инсты - останутся только красивые картинки.
– можно составить протокол на любой сайт или магазин, на котором есть ссылки на соцсети, или на человека, которы распространяет визитки с контактами в Instagram * и Facebook * — это публичная демонстрация символики экстремистской организации (статья 20.3 КоАП, до 15 суток ареста)
– покупка рекламы в этих соцсетях может расцениваться как финансирование экстремистской организации — это 282.3 УК РФ».
И еще одна экспертная оценка от Телеграм-канала «Хуже Федосеева»:
Про то, что “диджитал – все” говорят уже 3 недели. Сегодня добавились стенания юных smm-щиков про суд и Meta**. Наши рекламные кампании для клиентов в определенном виде продолжаются, но потребовалось большая пересборка.
Рынок диджитл рекламы действительно схлопнулся с meta до микро-вселенной – большая часть каналов (facebook*, instagram*, google) заблокированы, многие блогеры пытаются держать “режим тишины”, самые активные СМИ – закрыты. На очереди отключение YouTube.
Типичные оставшиеся каналы - Яндекс и VK не вытягивают и 1/3 прежнего объема. Digital-вакуум моментально не заполнится, поэтому стоит провести ревизию и посмотреть, что есть еще.
Итак, рекомендации из разобранного:
- Таргетированная реклама в Telegram – супер-новинка и потенциально хороший канал (со своей спецификой, но хороший). Ждем запуска пилотов со дня на день (обращайтесь);
- Посевы в Telegram – уже, видимо, золотая классика – сейчас все tg-каналы выросли, охваты невероятные, но стоит фильтровать новостные, чтобы не влезть между сложными новостями;
- Программатик-реклама – медийная реклама, которую я постоянно хейтил в обычное время из-за слабых результатов по узким продуктам. Сейчас, без альтернатив, качественный программатик – имеет право на жизнь;
- Блогеры – от них уже не избавиться. Что поменялось – охватные блоггеры не подходят под brand safety (безопасность бренда) – плюс сейчас это ненужный охват. Стоит выбирать нишевых экспертов и лидеров мнений, делать качественные интеграции, а не фоточку с продуктом;
- Lenta, Gazeta, Afisha и тд. – достаем из чулана и сдуваем пыль с пула медиа-площадок, выкупаем объем и тестируем;
- IVI и другие кинотеатры – опять история для больших компаний – видеореклама и прочие имиджевые штуки;
- Яндекс – похоже, что пора осваивать все – видео и дзен, а не только контекст. Плюс постепенно вводить MyTarget - результаты на старте будут не очень, но может наладиться;
- SEO – отсутствие рекламы в Google не означает, что его перестали использовать, поэтому если играете в долгую – используйте и SEO;
- Мобильная реклама, спецпроекты, диджитал-наружка – рассматривать смысла отдельно нет, решения и рекомендации под каждый бизнес все равно уникальные. И как мы помним – нет плана и внятной коммуникации = нет результата.
Meta Platforms Inc., а также Instagram* или Facebook* признаны экстремистской организацией и запрещены на территории РФ
Комментарии (0)