Цифровая платформа «Дом по другим правилам» задумывался оператором Tele2 как средство от тоски в первую волну ковида. Но интерес россиян к уникальному проекту подтолкнул создателей развивать его и дальше, несмотря на смягчение режима самоизоляции. Теперь комнаты виртуального дома наполняются контентом из разных городов России, а недавно в их число вошел Иркутск. Об этом в интервью нашему изданию рассказал один из авторов проекта – Антон Сербин, старший менеджер по операционному маркетингу Tele2.
Антон, как появился «Дом»?
О его создании мы задумались в апреле, когда поняли, что самоизоляция продлится. В этот момент многие стали проводить однотипные онлайн-трансляции, вроде концертов. Самая очевидная попытка привлечь внимание – показать звезду. Онлайн-кинотеатры предоставляли частично бесплатный доступ к своему контенту. Это все здорово, но мы подумали, что скоро люди от этого устанут, и решили создать такое особое «третье» место, не просто паблик с прямыми эфирами, а виртуальное пространство, куда хочется возвращаться.
Мы под одной крышей собрали все: у нас есть и онлайн-кинотеатр, и трансляции концертов, и мастер-классы — все форматы давно известны. Но мы собрали , пожалуй, лучший контент, который доступен сейчас. Да, это не 100 кулинарных уроков, а всего 10, – но зато от поваров лучших на наш взгляд ресторанов и при этом снято профессионально. Не 300 фильмов, а 20, – но зато без дополнительных регистраций и подписок. Ты просто приходишь и получаешь интересный контент, который наша команда собрала специально для тебя.
Так проект «Дом по другим правилам» проработал первые два месяца. Когда ограничения начали снимать, мы увидели, что люди все равно возвращаются, и решили развивать проект дальше. Мы начали показывать страну с разных углов. И вот, собственно, дошли до Иркутска.
Сколько людей посетили дом и сколько было гостей из Иркутска?
Всего за время существования проекта на наш сервис зашли около двух миллионов уникальных пользователей. По нашей статистике, Иркутск вошел в топ-5 российских городов по посещаемости проекта. За все время в «Доме» побывали более 18,5 тысяч иркутян – это только уникальные пользователи. Чаще у нас бывали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга.
А суммарный охват проекта намного больше – гости гуляют по комнатам и возвращаются снова. В «Доме» есть элемент игры: многие живут в маленьких квартирах, а тут в вашем распоряжении целый дом с бассейном и интерактивом. К Новому году у нас все преобразится — представим новый дизайн: появится снег, елка с игрушками. В общем наряжаем, как у себя дома, к празднику готовимся!
«Мы создали живое пространство с атмосферой дома, куда люди возвращаются снова и снова. Это не просто прямые эфиры в пустоту, которые затеряются в сети, а полноценное «третье» место».
Уже есть анонсы к праздникам?
С 1 по 10 января мы организуем контент в стиле Рождественского календаря с тематическими днями. Первый день, например, «Лень-День» – когда ты приходишь в себя после праздника, лежишь в кровати, и мы предлагаем что-то легкое и ненапряженное. Будет «День раздвижного стола» с кулинарными мастер-классами, разумеется, будет «День кино» и много всего интересного.
Почему «Дом по другим правилам» открыт для всех, не только для абонентов Tele2?
В период пандемии мы просто хотим поддержать людей. В отличие от многих других платформ и операторов, мы работаем по другим правилам, поэтому решили сделать контент, доступный для всех. Это скорее социальный проект, который было приятно сделать.
Как вы выбирали героев для подготовки региональных выпусков?
Я хоть и часто бываю в командировках, но не знаю региональной специфики всех городов. Мы просили наших коллег в регионах поискать интересных героев, поговорить с лидерами мнений. Контент, который мы делаем, должен был быть интересен и жителям из других уголков страны. Ставим себе такую задачу.
Будете ли вы развивать пользовательский контент?
У нас много компаний-партнеров. Например, Red Bull делал трансляцию своего баттла на нашей платформе. Сейчас проходит фестиваль короткометражек в Туле, его тоже будем у нас транслировать. Блогеры со своими проектами не так часто к нам обращаются, но локальные знаковые мероприятия мы готовы поддерживать и предоставлять свою площадку.
Пока мы не готовы предоставить возможность всем загружать свой контент, потому что не уверены в его качестве, но мы хотим, чтобы пользователи делились своим мнением. В скором времени добавим раздел, где люди смогут комментировать эфиры.
«Дом по другим правилам» в Иркутске - это…
Более 18,5 тысяч уникальных пользователей
Пятое место по просмотрам в стране. На первом месте — Москва, следом Петербург, Краснодар, Екатеринбург.
Самые посещаемые комнаты — Кинозал, Гараж и Кухня.
Что смотреть в Иркутске
Александр Мордашев, бренд-шеф ресторанного холдинга RedRock
Когда на нас вышли представители Tele2 и рассказали о таком крутом проекте, мы сразу согласились в нем участвовать. Приятно, что из всех ресторанов Иркутска выбрали именно наш и дали возможность показать себя, а заодно и все прелести сибирской кухни. Проводить онлайн мастер-классы для меня – дело привычное, было комфортно участвовать и в мастер-классе Tele2. Надеюсь, зрители оценят его по достоинству. Кстати, в декабре у нас открывается новый ресторан русской кухни, и я хочу пригласить всех в гости – попробовать вкусные и необычные блюда.
Юлия Кошурникова, гид по Иркутску и Байкалу, отельер Ski-Let hotel
Меня пригласили участвовать в проекте с задачей: «нужен нескучный гид для достаточно молодой аудитории», и я сразу согласилась. Работая гидом, я могу много чего рассказать и показать не только для местных жителей, но и для аудитории всей страны. Мне кажется, что у «Дома по другим правилам» большое будущее, ведь сейчас все большую популярность приобретают именно блоковые форматы, когда зритель видит, что ведущий не стоит перед ним с заготовленным сценарием, а ведет живую беседу. Правда, это вызывает трудности: идет сплошная запись, без склейки и монтажа. Все-таки проводить экскурсию без камеры гораздо проще, чем с ней. Кстати, в моем инстаграм-аккаунте после просмотра экскурсии можно будет ознакомиться с отрывками видео про улицы, памятники, уникальные здания Иркутска.
В своей профессиональной деятельности я часто сотрудничал с Tele2, и когда они пригласили меня в новый проект, я с удовольствием согласился. Да и проект показался мне классным – как для своего развития, так и для морального удовольствия.
В эпоху повсеместной цифровизации будущее есть у всего, что рождается в сети. И любое начинание имеет право на жизнь, просто все зависит от создателей: будут ли они упорно идти дальше – или их старания сойдут на нет. Ведь даже самые топовые проекты когда-то были пилотными выпусками.
Вся прелесть «Дома по другим правилам» в том, что он живой и настоящий. Формат мастер-класса, в котором я участвовал, подразумевает собой легкое человеческое и непринужденное общение. Нет никакого сценария, только общая задумка: Егор, бармен, учил меня готовить три коктейля, ну а я должен был научиться, не более того. Никаких сценарных задач, никаких правил. Мы просто должны были жить в кадре, и это здорово.
Единственная сложность, с которой я столкнулся, – работа на камеру. Обычно в своей профессии я лично общаюсь с людьми, вижу их отдачу и эмоции, а тут перед тобой только камера и человек рядом. Мне не хватало привычного живого общения с аудито-рией.
Комментарии (0)