18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Интерьер. Крепость Андрея Ананова

Стоящий в лесу каменный дом со стрельчатыми окнами и множеством башенок можно с полным правом назвать фамильным замком: крепость ювелира Андрея Ананова построена на земле, когда-то принадлежавшей его предкам. 

Гений места

Замок Ананова высится в лесу вдали от фешенебельной загородной жизни – в ста пятидесяти километрах от пределов Петербурга, недалеко от Луги. Это часть усадьбы прадеда ювелира, известного врача, которого император Николай II в 1902 году возвел во дворянство. Восстановлением прежнего владения занялся еще отец Андрея Георгиевича. Конечно, в советские времена было безумием попытаться получить даже садовый участок на «земле предков». Помог случай: министр сельского хозяйства оказался учеником деда Ананова, профессора начертательной геометрии. О восстановлении исторической справедливости речь не шла – был выделен садовый участок в двенадцать соток, зато с сохранившимся фундаментом старого дома, который давно сгорел. В новое время Ананов постарался восстановить усадьбу в былых границах, обозначенных с одной стороны липовой аллеей, а с другой – березовой.

Сам себе режиссер

Один из главных принципов ювелира, первая профессия которого, между прочим, режиссер: все делать самому, от мелочей до глобальных проектов. В таком случае и отвечать за принятые решения и совершенные действия приходится перед самым строгим судьей – самим собой. Поэтому загородный дом Ананова тоже его совершенно самостоятельный проект. Ни архитектора, ни декоратора допустить к возведению и оформлению дома Андрей Георгиевич не согласился. Незадолго до начала работы над замком он руководил строительством здания своих мастерских и выставочного салона на Петроградской стороне. Накопленный опыт позволил реализовать проект частного загородного жилья в рекордные для нашей страны сроки: дом из светлого кирпича с готическими стрельчатыми окнами вырос в лесу всего за год. Его хозяин шутит: что бы он ни взялся строить, всегда получается замок. Так было и с мастерскими, так случилось и с загородным домом, который в процессе строительства буквально оброс башенками.

Дружная мужская компания

Дружная мужская компания

В библиотеке под лестницей, ведущей в башню, находится дверь в спальню

В библиотеке под лестницей, ведущей в башню, находится дверь в спальню

Все кованые изделия выполнены по эскизам хозяина

Все кованые изделия выполнены по эскизам хозяина

Дом был построен в 2006 году по авторскому проекту Андрея Ананова

Дом был построен в 2006 году по авторскому проекту Андрея Ананова

Усадьба

На постоянно растущем участке за полтора года сложился целый усадебный ансамбль: большой дом и служебные постройки. Новый дом так и не достиг размеров старого. Часть древнего фундамента служит границей террасы перед одним из фасадов – с лужайкой и смородиновыми кустами. Чуть запущенный яблоневый сад, разросшиеся кусты сирени и веревочные качели создают ауру неторопливой загородной жизни, далекой от суеты большого города. Находящееся поблизости озеро зовет на рыбалку, а лес – к прогулкам и тихой грибной охоте. Все, что сохранилось от жизни прежних хозяев, тщательно восстановлено. Например, огромный коллектор, на котором при ремонте обнаружили дату «1903 год», исправно работает до сих пор.

Резная деревянная мебель создает дачное настроение

Резная деревянная мебель создает дачное настроение

Гостиная на втором этаже — самое солнечное помещение в доме

Гостиная на втором этаже — самое солнечное помещение в доме

Вторая спальня: в шкафчике XIX века скрывается телевизор

Вторая спальня: в шкафчике XIX века скрывается телевизор

Деревянные декорации

 Принципу постепенности, воплощенному в поэтапном составлении ансамбля усадьбы, следуют и интерьеры дома. Все предметы подбирались без спешки, часть со временем переехала из старых квартир Андрея Георгиевича или из ювелирных салонов «Ананов». По словам хозяина, изначально он ориентировался на создание загородного охотничьего домика с отголосками традиций дачной жизни. Представления горожанина о сельском быте реализуются прежде всего в выборе материалов для жилья. Простые, экологичные и долговечные древесина, камень, керамика и текстиль – единый ансамбль природных материалов бежево-коричневой гаммы – не утомляют глаз и привносят в дом ощущение покоя и стабильности. Полы общих помещений (гостиной, прихожей, коридоров и лестницы) из соображений пожарной безопасности выложены керамической плиткой, имитирующей разные породы древесины. В спальнях на пол положены сосновые доски. Проводка запрятана в высокие съемные плинтусы. Светлые стены покрыты штукатуркой, которая стала идеальным фоном для старых семейных фотографий.

Мебель, по старой дачной традиции, представляет собой причудливую смесь разных времен, стилей, направлений и материалов. В гостиной расположилась столовая группа – большой резной стол и стулья из Таиланда. Экзотическую тему здесь продолжают журнальный столик и кресла с основой из гнутого ротанга. Противостоит им строгая итальянская кухня из вишни. По дому рассеян гарнитур красного дерева, декорированный маркетри (вид деревянной мозаики, при котором набор выполняют из кусочков шпона разных пород), – наследство от бабушки. Тепла и уюта в интерьер добавляют камины, которые есть практически в каждой комнате. Второй этаж более сдержанный. В спальнях и большой библиотеке с зеленым каменным камином Андрей Георгиевич сделал кессонированные (с углублениями, балками и перекрытиями) потолки. Правда, материал для них взят предельно простой, но при этом долговечный, – тонированная березовая фанера. Это немного напоминает принципы театральной декорации. Но для профессионального режиссера Ананова игры с материалами и образами не в новинку. Как и любой замок, дом наполнен секретами: тайными переходами и крутыми лестницами. Путешествуя по нему, от огромного подвального этажа с кладовкой, гаражом и мастерской, где хранится станок, на котором хозяин работал на заводе еще подростком, поднимаясь все выше и выше по лестнице, скрытой в башне замка, неожиданно прорываешься в бесконечное небо – прямо на крышу, окруженную зубчатой стеной. И, глядя в бескрайнюю высь, понимаешь, что быть режиссером собственной жизни совсем неплохо.

Текст: Наталья Корогодова
Фото: Кирилл Арсеньев

Материал из номера:
БОГ
Рубрика:
Интерьер
Люди:
Андрей Ананов

Комментарии (0)

Купить журнал: