18+
  • Образ жизни
  • Спецпроекты
  • Дизайн
Дизайн

Поделиться:

Ассоциация промышленных и предметных дизайнеров

Дизайнеры и члены Ассоциации промышленных и предметных дизайнеров Зульфия Даева и Алексей Долин считают, что предметный дизайн необходимо развивать не в отдельно взятых общественных пространствах, а в городской среде. В этом случае Иркутск станет более комфортным, привлекательным и самобытным.
Рассказывают, как профессиональное сообщество качественно повышает уровень дизайна в городе.
Игорь Малкин, Ксения Буянова , Сергей Шергин , Зульфия Даева, Михаил Григорьев, Светлана Рожкова, Алексей Долин, Евгения Черепова-Юшкова, Ксения

Игорь Малкин, Ксения Буянова , Сергей Шергин , Зульфия Даева, Михаил Григорьев, Светлана Рожкова, Алексей Долин, Евгения Черепова-Юшкова, Ксения Пономарева 

Что представляет собой предметный дизайн в Иркутске?
3ульфия: Предметный дизайн в Иркутске сейчас в стадии зарождения. На мой взгляд, нам не хватает образовательной базы в сфере, чтобы развитие получило новый виток.

Цель вашей ассоциации?
3ульфия: В первую очередь это создание полного производственного цикла в регионе: идея, производство, продажа. Во-вторых, возрождение исторических традиционных региональных производств, а также создание новых. Третье - повышение уровня профессионализма у региональных дизайнеров в соответствии с рыночным запросом, взращивание ремесленников, производителей. Еще один пункт – развитие эстетического интеллекта населения.
Алексей: Несомненно, рано или поздно союз профессиональных дизайнеров должен был перерасти и преобразоваться в нечто большее. Так появилась ассоциация. Цель заключается в создании актуального дизайн-кода региона. У Иркутска, несомненно, есть исторически сложившийся эстетический код, который сформирован преимущественно архитектурой
и работой мастеров-ремесленников. А творческий, идейный и производственный потенциал у столицы Восточной Сибири огромен.

Развивая сферу предметного дизайна, можно ли развивать город?
3ульфия: Безусловно, да. Предметы окружают нас в повседневной жизни. Они и создают облик города. Если этот облик будет созвучен с сутью, начнет откликаться в сердцах жителей и гостей, станет выглядеть актуально и эстетично – это даст повод для гордости горожанам и станет притяжением для туристов. Развитию Иркутска помогут оригинальные дизайнерские решения в городской среде – это скамейки, фонари, остановки. А если в оформлении будут использоваться объекты от местных дизайн- студий и производств, то параллельно это будет стимулировать развитие малого бизнеса.
Алексей: Предметный дизайн однозначно влияет на развитие города, пусть и не напрямую. Например, через формирование образа города, в том числе через взаимодействие с архитектурой, дизайном среды, элементами благоустройства и через носители графического дизайна (навигация, нумерация и т.д.). Это все влияет и на чувство социального благополучия жителей, и на маркетинг территории – внутренний туризм.

Что нужно, чтобы создавать комфортную среду для жизни? Конкретно в Иркутске.
3ульфия: Я много путешествую. Могу сказать, что городу не хватает ухоженности, единого гармоничного ансамбля внешней картинки.

Вы создали сильное сообщество профессионалов в сфере дизайна в Иркутске. Расскажите подробнее, что удалось сделать за время его существования?
3ульфия: За два года деятельности мы провели одну конференцию по предметному дизайну, три выставки предметного дизайна, запустили обучение для промышленных и предметных дизайнеров в городе Красноярске. Наши работы выставлялись на выставке «Россия» на ВДНХ и на выставке Cosmoscow в Москве, были представлены в шоуруме компании
S-Classik. Представителей ассоциации все чаще приглашают спикерами на тему развития предметного дизайна. Могу сказать однозначно, что мы обратили внимание города на такую важную сферу, как промышленный предметный дизайн.

Какие планы у ассоциации?
Алексей: Планов много, но есть одна общая мечта у большинства активных участников – чтобы Иркутск стал столицей предметного дизайна.

Материал из номера:
Дизайнеры и интерьеры. Гид по Иркутску

Комментарии (0)

Купить журнал: