Сумка-туфля, ботинки Астробоя или грязные и драные кроссовки по цене боинга. Почему дизайнеры все чаще на подиуме показывают лютый кринж и что делать, если не хочешь выглядеть, как клоун, а модным оставаться желание присутствует. Спойлер: носить странные тренды вовсе не обязательно, а вот разобраться в том, что хотят сказать авторы - желательно.
Во всем виноват Франко Москино?
Первопроходцем в ugly-моде является Франко Москино, основатель бренда Moschino. Его фирменной фишкой было высмеивание потребительства и общепринятых модных канонов. Франко в своих работах высмеивал признанных гениев моды, как Шанель, и преклонение перед идеальным костюмом из твида, ввел в моду провокационные лозунги на одежде и иронизировал на тему страсти людей тратить деньги. Ирония этой истории такая, что Москино удалось продать критику модной индустрии самой модной индустрии и сделать это трендом. Ну а творения Франко до сих пор вдохновляют дизайнеров.
Искусство и архитектура.
Мода – это искусство. Не зря многие именитые дизайнеры делают оммажи на известные работы деятелей. Вспомним хотя бы шокирующий конец показа Voss Александра Маккуина, где дизайнер сделал отсылку к Sanitarium Джоэла Уиткина, как метафоре самого главного модного страха того времени – набрать вес.
Мода – это еще и эксперимент. Поэтому многие дизайнеры именно экспериментируют. Например, Пако Рабанн экспериментировал с материалами (не зря его самая известная коллекция называлась «12 неносибельных платьев), а Viktor&Rolf экспериментируют с формой.
Многие модные эксперименты становятся частью современного искусства. Например, сумка-голубь от JW Anderson, скорее затейливый сувенир, который оценят только истинные модники.
Мода, как высказывание
Иногда, чтобы понять суть, нужно капнуть глубже. Модели на показе Balenciaga месили грязь, так креативный директор бренда Демна Гвасалия высказался о мировой повестке. Бренд Collina Strada превратил лица моделей в морды животных, привлекая внимание к защите последних. Loewe вырастил траву на пальто и обуви, размышляя о том, что экология и высокие технологии могут ужиться вместе.
А иногда показ – это личные переживания дизайнера. Вспомним опять Маккуина и его «Изнасилованную Шотландию», где он не только поразмышлял на исторические темы, но и приоткрыл свою душу, вспомнив о насилии, перенесенном в детве.
Хайп рулит
Вы яро хейтили очередную странную модную новинку? Поздравляю, вы попали на крючок. Ведь главная задача Ugly-моды – вызвать эмоцию. Причем будет это хейт или восторг – значения не имеет. Все же знают, что хайп привлекает внимание. А заодно помогает продать более понятные и простые вещи из основной коллекции. Например, те же рваные и грядные кеды от Balenciaga, которые продавались за сто тысяч рублей ограниченным тиражом принесли финансовый успех бренду «продав» под шумок и те вещи, которые не наделали столько шума.
Дизайн мемов
Если дизайнерский аутфит или элемент шоу становится мемом и вирусится в интернете – успех гарантирован. Сумки-фляги от Prada, батоны от Fendi или мультяшные ботинки, в которых невозможно ходить, появилась даже такая профессия - дизайнер мемов, чем и пользуется активно модная индустрия.
Информационный обзор редакции
Текст: Полина Сердобольская
Комментарии (0)