Конечно же, прошедшая с 9 по 15 октября Неделя моды в Дубае запомнится не только новыми весенне-летними коллекциями на 2024 год от известных незападных брендов, но и эксклюзивной презентацией от Carolina Herrera, ярким появлением на подиуме Наоми Кэмпбелл и 30-летием модного дома Valentin Yudashkin. Редакция Ирк.Собака.ru расскажет, чем еще порадовали организаторы и представители индустрии моды своих поклонников и ценителей.
В одном ряду с Миланом и Парижем
Неделя моды в Дубае стала уже традиционным и ожидаемым событием в этой сфере. Проводимая с 2015 года и организуемая d3 (Dubai Design District) совместно с AFC (Arab Fashion Council), изначально она была Арабской неделей моды (Arab Fashion Week), однако в феврале этого года было принято решение о переименовании. Как считают эксперты, тем самым организаторы отметили ее важный международный статус. Ведь Неделя моды в Дубае уже укрепилась на своей позиции в одном ряду с Неделями в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане. Тем более что это модное мероприятие – единственное в регионе, которое проводится в таких масштабах и с таким размахом, привлекая не только дизайнеров и модные дома Ближнего Востока и Азии, но и мировых лидеров, и участников из России и Европы.
Темы, цвета и отсылки
В этот раз Неделя моды в Дубае была посвящена показу, прежде всего, коллекций женской одежды сезона весна-лето 2024. Тем самым она стала своеобразным торжеством женственности и естественности, что особенно актуально сегодня и согласуется с современными тенденциями. В показах участвовали дизайнеры, модные дома и бренды из Ливана, Малайзии, ОАЭ, Италии, России и других стран региона и мира. Авторы вдохновлялись самыми разными сюжетами – от индийской мифологии и восточной культуры до эпохи Ренессанса, стиля барокко и байкерского вайба.
Показы стали своеобразным «торжеством цвета». Одежда пастельных, ярких красного и оранжевого, салатового, синего, металлического цветов и оттенков украшала подиум в течение всех семи дней. Не обделили дизайнеры и бренды вниманием актуальные направления и тренды. Футуристические куртки, пальто ассиметричного покроя, воздушные и полупрозрачные ткани, оверсайз, акцент на экологичность, псевдоденим, спортивный покрой, отсылка к Pink Floyd, – это далеко не все экспериментаторские решения молодых и прожженных авторов. Но без классики тоже не обошлось. Поэтому эта Неделя прошла под знаменем новаторства, удобства и женственности.
Carolina Herrera и Наоми Кэмпбелл
Конечно, среди множества мероприятий стоит выделить несколько событий. Во-первых, это показ новой коллекции модного дома Carolina Herrera, которым открылась Неделя. Презентация проводилась в эксклюзивном формате, на нее были приглашены только ведущие СМИ, региональные и международные байеры, влиятельные лица и знаменитости. Дом с мировым именем представил образы, сочетающие в себе романтические пастельные тона и цветочные акценты с «возвращением» в 90-е с их необычной эстетикой.
Еще одним важным мероприятием стала презентация коллекции малазийского дома класса люкс Rizman Ruzaini, которой, собственно, Неделя моды в Дубае и завершилась. Однако показ запомнился не столько образами, предложенными зрителям брендом, сколько появлением на подиуме Наоми Кэмпбелл, представившей несколько моделей одежды. Одним из самых ярких стало платье ручной работы, украшенное множеством сверкающих камней. Вдохновением для создания и этого, и других образов послужила история о легендарном драконе из малазийских преданий.
Россия в деле
Особо трогательным стал показ коллекции российского модного дома Valentin Yudashkin, приуроченный к его 30-летию. Она была представлена дочерью модельера и нынешней владелицей бренда Галиной 14 октября, в день рождения своего знаменитого отца, которому исполнилось бы 60 лет. Коллекция была презентована не только как память о Валентине Юдашкине, но и как символ продолжения деятельности модного дома. Темой показа стала «Женщина во времени», – образы женской одежды с отсылками к самым разным эпохам – Античности, Ренессансу, барокко, арт-деко и др. Одежда была выполнена в нежных оттенках золотого, розового и голубого цветов.
К слову, Россия весьма ярко проявила себя на Неделе моды. Помимо показа коллекции дома Valentin Yudashkin, зрителям были представлены отечественные бренды – Yaspis и Viva Vox. Первый, вдохновленный фольклором, представил коллекцию «Возвращение домой». Она отразила первобытный дух людей в их связи с природой. Специально были выбраны темные природные цвета и приглушенные синие тона в совмещении с оттенками бордового и серого. Второй бренд запомнился коллекцией «Героиня» с оверсайз-образами и черным, металлическим оливково-зеленым, медным и серебряным цветами. Сама идея коллекции основана на сюжете о гламурной и дерзкой подруге рок-звезды, скрывающейся от папарацци.
Информационный обзор редакции.
6+
Текст: Кирилл Кузьмин
Комментарии (0)