12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос. Эту же дату можно считать точкой отсчета, кода мода изменилась бесповоротно. О том, как освоение космоса повлияло на дизайн и моду рассказываем сегодня.
Нельзя сказать, что до полета Гагарина в космос дизайнеры не размышляли на тему внеземной жизни. Конечно, загадочный космос всегда будоражил фантазию творческих людей. Но эти размышления были исключительно фантазиями, полностью оторванными от реальности.
Когда в 1961-м году космос был открыт и началась новая космическая эра, мода перешла от романтических фантазий к размышлениям на тему вполне реального будущего. В моду вошел стиль ретрофутуризм. Главная идея новой моды стал отказ от прошлого и презентация чего-то радикально нового. В моду вошли дерзкие мини и облегающие фасоны, как совершенно новое и противоположное популярному стилю нью-лук в 50-х – пышные юбки прошлого точно не подходили для полета в космос.
Дизайнеры стали экспериментировать с материалами и формами. Так стали популярны, например, ткани с металлическим блеском, винил и пластиковые элементы дизайна. А также белый цвет, который прочно ассоциировался с темой космоса, так как напоминал о внеземном холоде и звездных туманностях.
Первопроходцами в космическом стиле стали дизайнеры Андре Курреж и Пьер Карден. Оба дизайнера работали в своих коллекциях с инновационными материалами.
Так, Андре Курреж в 1964 году представил коллекцию «Лунная девушка», фишкой которой стали аксессуары в космическом стиле - шляпы-шлемы, ботинки с пластиковыми вставками и огромные очки. Основные цвета были белый, голубой и розовый, а также оранжевый цвет – оммаж на цвет скафандра Юрия Гагарина. Также Курреж экспериментировал с новой техникой кроя, которая создавала ощущение, что одежда «парит» в воздухе.
В 68-м Андре Курреж вновь обратился к теме космоса и представил коллекцию Space Age в которой попытался соединить земное и внеземное, показав практичные образы, не сковывающие движения.
Коллекция Пьера Кардена Cosmocorps, которую он представил в 1964, была вдохновлена полетом Валентины Терешковой. Карден использовал в создании образов пластик, металл, серебристую ткань. А также делала ставку на геометрию – наряды украшали детали и вырезы в виде геометрических фигур. В своей коллекции Карден фантазировал о том, как будут одеваться люди, когда полетят в космос.
Говоря о теме космоса в моде, нельзя не упомянуть и Пако Рабана. Дизайнер интерпретировал тему космоса, как не только время техпрогрресса, но и свободных и раскрепощенных взглядов.
Героиней его коллекций стала эмансипированная амазонка будущего, которая носит сексуальные и провокационные платья-кольчуги. Не зря именно Рабан был соавтором в работе над костюмами фантастического фильма «Барарелла», который был снят на пике популярности космической моды.
Текст: Полина Сердобольская
Информационный обзор редакции
Комментарии (0)