На этой неделе мы окончательно простились с Макдоналдсом, променяв заграничный фастфуд на патриотичный «Вкусно и точка». Однако, с уходом мака - ушла целая эпоха.
В 1990 американский фастфуд стал для нас символом перемен и, по иронии судьбы, его уход ознаменовал для нас перемены не менее значимые. Как бы то ни было именно Макдоналдс - одна из самых влиятельных сетей фастфуда. В том числе и для моды.
Именно благодаря ему фастфуд-индустрия в своё время оказала огромное влияние фешн-индустрию. Мы видели все: мерчи, за которыми гонялись модники и коллекционеры, показы, вдохновлённые логотипом и униформой мака, а также популяризацию фирменного БигМака и картошки фри в культовых сериалах.
Вспомним хотя бы хрестоматийный для мира моды «Секс в большом городе» ( 18+) , где две мясных котлеты гриль, огурцы, салат и сыр появлялись в паре с , пожалуй, самой влиятельной на сферу моды киногероиней Кэрри Брэдшоу.
Так, в красном платье в горох и с фирменным пакетом Макдоналдс в руках Кэрри провожала мистера Бига в Париж. А в одном из самых запоминающихся образов сериала - платье цвета фуксия от Oscar de la Renta - героиня танцует со своим русским любовником Александром Петровским в интерьерах ресторана быстрого питания.
Благодаря этим эпизодам фастфуд стал частью модного мира. Чтобы почувствовать себя айти-герлс было достаточно забежать в мак. Бургер, картошка фри, стакан колы и модный аутфит - это сочетание перестало быть зазорным.
Сам Макдоналдс также активно поддерживает модную тему, выпуская собственные коллекции и коллаборации. «Модный отдел» Мака существует с 80-х и тщательно ищет партнёров среди брендов для сотрудничества. Так в 2020 вышла коллекция купальников совместно с брендом Poleit. Материал для купальников был создан из переработанных трубочек от стаканчиков и отходов, найденных в мировом океане.
Подиум также не остался в стороне от фастфуда. Громкая и яркая коллекция, вдохновлённая Макдоналдс - это коллекция Moschino осень-зима 2014. В ней Джереми Скотт размышлял на тему культуры 90-х, куда несомненно попадает и фастфуд. Сам Мак, кстати, обиделся и назвал показ насмешкой над сотрудниками.
Alexander Wang в 2019 выпустил коллаб с Макдональдсом и представил сумки Black&Golden. В коллекции была сумка для ланча, похожая на бумажный пакет для еды на вынос и сумка для пикника.
В копилке Мака коллаборации с Nike, Adidas , Zara, а также со звёздами, например, с репером Трэвисом Скоттом, который запустил тренд на съедобные сеты от звёзд.
В этом году мак уже намекнул на громкий коллаб с Канье Уэстон, который на сегодня имеет колоссальное влияние на моду. Обещали особый фирменный сэндвич от звезды, который будет вкусным. И, видимо, точка.
Текст: Полина Сердобольская
Комментарии (0)