Разумное потребление, утилизация одежды, выбор в пользу брендов ноу-нейм - тоже часть мира моды. Но признаемся - все мы любим люкс. Иначе бы это определение не мелькало так часто в рекламны кампаниях чего угодно. Стилист ИРК.Собака.ru Полина Сердобольская в своей колонке рассуждает о взаимосвязи «дорого-богато» и о том, так ли оно на самом деле.
Самое частое возмущение, которое я слышу: «Вещь не может столько стоить!». А я отвечу, что люкс бесценен. И на самом деле стоит гораздо дороже тех цифр, что мы видим на бирке. Другой вопрос – что считать люксом, и как его носить?
Если ваша вещь стоит неразумную для большинства сумму, но эта вещь неизвестного бренда, так себе качества и так себе актуальная – спешу вас разочаровать. Вас либо «надули», либо вы обладатель, так скажем, дизайнерской вещи – она, возможно, уникальна в плане дизайна, ее актуальность и красота оцениваются лишь наличием вкуса у ее создателя и его любознательностью, в том числе к тому, что происходит в мире – и мире моды в частности. Цена такой дизайнерской вещи обычно зависит еще и от размера скромности ее автора – того, как он оценивает свои труды.
Конечно, есть и хорошие вещи небольших брендов, но часто мы действительно попадаемся на уловку консультантов, когда безвкусицу продают по цене люкса.
Часто понятие люкс путают с понятием одеться в стиле «дорого – богато». Но наличие страз на вашем топе также не значит, что он люксовый. И размер этих страз – тоже. И даже натуральность материала, из которой сделана вещь.
Люкс в первую очередь – это история. Когда мы покупаем люксовую вещь сегодня – мы покупаем историю бренда. А когда ты становишься соучастником великого фэшн мира, цена тут уже становится абстрактной. Обладать жакетом марки «Иванов и Петров» и обладать жакетом Chanel – две большие разницы. Пусть даже обе вещи будут стоить одинаково. Более того, есть конкретный список брендов, которые принадлежат к категории прет-а-порте де-люкс. Собственно, тут все знакомые – например, Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi.
С другой стороны, и люксовые марки стремятся быть ближе к народу. Вспомним волну возмущений от старорежимных модниц по поводу того, что брендовые сумки дарят молодым фэшн-инфлюенсерам, а те, в свою очередь, миксуют их не с поло Ralph Lauren, а с топами из Zara.
И здесь еще одно важное: люксовая вещь не обязана сегодня идти в паре с такой же по категории. Если хотите быть модными – уходите от стереотипов. Быть успешным и богатым сегодня не равно ходить только в дорогих вещах. Порой вещь из масс-маркета будет выглядеть гораздо выигрышнее и респектабельнее, чем дорогой вариант неизвестной марки с сомнительным дизайном. Поэтому смотреть сначала нужно на вещь и то, как она сидит, а затем решать вопрос цены.
Боязнь одеваться в магазинах попроще – наши личные комплексы. Мы часто готовы потратить большие деньги на вещь сомнительного происхождения и радоваться самому факту наличия вещи по большой цене. Только очень часто это сокровище оказывается фальшивым и убивает наш образ.
Кейт Мидлтон в Zara, королева Летиция в Asos, Меган Маркл в Marks&Spеncer. Известные личности давно не чураются носить вещи, которые им нравятся, а не дорого стоят, – и легко миксуют их с аксессуарами на несколько категорий выше – люксом. И выглядят при этом превосходно. Кстати, и то, что признак статусности – это одеваться в монобренд, тоже давно заблуждение. С одной стороны, наличие в гардеробе только одной марки – дело личное. И отлично, если человеку удалось найти бренд, ДНК которого совпадает с его личным ДНК стиля. Но часто это лишает образы «жизни» – начинается презентация одежды, а не презентация личности. Поэтому если вы привыкли одеваться в один бренд, стоит рискнуть и позволить себе эксперимент – начать добавлять вещи других марок, которые также будут подчеркивать вашу индивидуальность.
Комментарии (0)