Эта неделя стала печальной для российской моды. Один за одним ушли легендарные дизайнеры Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Оба приложили немало сил и таланта, чтобы в свое время доказать, что в нашей стране мода есть. С нашим стилистом Полиной Сердобольской вспоминаем, какой вклад в индустрию внесли модельеры и чем мы их запомнили.
В какой-то мере можно точно сказать, что Зайцев и Юдашкин были соперниками по неволе. На отечественном рынке в определенный отрезок времени других именитых модельеров просто не было и так или иначе, но дизайнеров сравнивали.
Первым на модный Олимп, кончено, поднялся Вячеслав Зайцев. Он стал символом эпохи советской моды и единственным советским дизайнером, получившим признание и известность во всем мире. Зайцев сумел показать, что в СССР есть мода. И она может быть не только аутентичной, но и актуальной. Модельеру удалось создать уникальный модный продукт, соединив тренды того времени с национальными мотивами.
Его идеи были реформаторскими, которые не сразу оценили в СССР, зато сразу «разглядели» за границей. Например, потенциал молодого модельера заметил великий Пьер Карден – знакомство дизайнеров в дальнейшем вылилось в большую дружбу. В 1963 году во французском журнале вышла статья о Зайцеве под заголовком: «Он диктует свою моду Москве». А запад за его талант и новаторские идеи окрестил его «Красным Диором».
Чуть позже общее признание Зайцев получил на Родине, а вместе с этим и большие привилегии - пост художественного руководителя Дома моделей на Кузнецком мосту, возможность основать собственный бренд, а самое главное - показ haute couture (высокая мода) в Париже.
Зайцев не раз становился гостем мировых подиумов и всегда оставался верен собственному стилю с национальным колоритом. Так 1987 году модельер представил в Нью-Йорке коллекцию «Тысяча лет со Дня Крещения Руси», а год спустя - показ «Русские сезоны» в Париже.
Помимо модных показов и нарядов для советской элиты (а в списке его клиентов немало громких имен, как Екатерина Фурцева и Валентина Терешкова), Вячеслав Зайцев работал над театральными костюмами и образами к фильмам. Например, костюмы героев во всеми любимом «Иване Васильевиче меняет профессию» - работа модельера.
Валентин Юдашкин стал символом 90-х. Вещи от Юдашкина носили «богатые и знаменитые». А словосочетание «от Юдашкина» в 90-е стало синонимом роскоши и гламура.
Свою первую коллекцию, которая произвела фурор, он представил в 1991 году. Коллекция называлась «Фаберже» и была принята радушно публикой. Одно из платьев себе в коллекцию забрал Парижский музей декоративных искусств. Позже работы Юдашкина не раз получали признание - платья модельера хранятся в том числе в Метрополитен-музее и Музее костюма Лувра.
Спустя каких-то пять лет после первого показа Юдашкин стал членом Синдиката Высокой моды, получив право показывать кутюрные коллекции дважды в год. Такой чести удостаивается далеко не каждый дизайнер.
Текст: Полина Сердобольская
Комментарии (0)