То, что Mercedes-Benz Fashion Week Russia, то событие, которое в фэшн-индустрии принято игнорировать – факт известный. Но, как говорится в модной библии, не запостил – не было, а не видел – не критикуй. Поэтому фэшн-делегация "Ирк.Собака.ru" отправилась в столицу, чтобы посмотреть так ли все плохо в российской модной индустрии. Спойлер: моды нет, но пара симпатичных коллекций обнаружена.
Российской моды действительно не существует. Все тенденции приходят к нам с Запада и спорить с этим занятие бессмысленное. Поэтому удачные коллекции принадлежат тем дизайнерам, которые добротно поработали с исходником - мировыми фэшн тенденциями и вдохновились современными европейскими показами.
Работа с общими трендами не исключает индивидуальности бренда. А вот когда в коллекции есть только та самая индивидуальность, но нет поправки на модные современные законы - ход провальный и к моде отношения не имеющий. И очень печально, что при отборе коллекция к показу этот момент не учитывается. Сложно говорить об уровне мероприятия, когда на подиум до сих пор допускаются коллекции, отражающие лишь мир безумных фантазий автора.
Ко многим коллекциям есть вопросы в плане целостности идеи, исполнению, стилизации, актуальности. Но все это мелкие недочеты по сравнению с коллекциями дизайнеров, транслирующих псевдомоду.
Лучшим показом Mercedes-Benz Fashion Week Russia однозначно считаем показ Rogov. Все текущие тренды, носибельность и унисекс - большего и не нужно.
Приятно удивил Barbino. Яркие модные маркеры и провокация – это была дебютная коллекция бренда, которую однозначно можно признать удачной.
Abzaeva. Дизайнер родом из Бурятии и ее коллекция - хороший пример того, как можно соединить моду и локальные коды.
⠀
Za-Za. Коллекция, которая была посвящена экологии, чистой планете – удачный пример, как соединить глобальную проблематику и моду.
Agatha Ænte. Коллекция также построена на главном модном тренде – трикотаже – и локальных кодах. Для создания вещей дизайнер изучала местное ремесло мастериц из Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии.
Как итог, чтобы начать говорить о модном уровне MBFWR мероприятие должно начать транслировать моду. Коллекция должна быть либо носибельной, и при этом актуальной. Либо иметь какой-то более глубокий месседж (например, в этом сезоне на неделе моды много «приветов» теме экологии, что очень верно), но при этом также отражать модные тренды и веяния. Остальное – удалить!
Текст: Полина Сердобольская
Комментарии (0)