Кругобайкалка всегда манила туристов своими киношными видами и золотом Колчака. Теперь «золотая пряжка России» будет привлекать путешественников и ретро-«аттракционом». Паровоз 1955 года выпуска начнет возить пассажиров ретро-туров по КБЖД.
Более 30 лет паровоз П36-0107 простоял в качестве памятника у локомотивного депо в Ново-Ленино. В Троицке Челябинской области был произведен ремонт: заменили обшивку котла, паровой машины, топки и внутреннюю обшивку будки машиниста. В рабочее состояние привели паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.
Сейчас по стране передвигается всего девять таких исправных паровозов.
Для справки:
Паровоз П36-0107 был построен в 1955 году на Коломенском заводе в Московской области. Тогда же его приписали к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем машину передали в депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги. С 1958 года паровоз работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. В 1983 году был списан, а в 1986 установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.
Текст: Яна Колотеева
Комментарии (0)