18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

В сети появился документальный фильм «Покидая Неверленд», в котором Майкла Джексона обвинили в педофилии. Что о нем нужно знать

25 июля исполнится 10 лет со дня смерти «короля поп-музыки» Майкла Джексона — однако его личность и действия и сейчас активно обсуждают. Недавно телеканал HBO выпустил двухсерийный фильм, рассказывающий историю взаимоотношений певца с двумя мальчиками, подвергшимися сексуальному насилию со стороны своего кумира. Для бесплатного просмотра фильм выложил Первый канал. «Собака.ru» рассказывает, как устроена картина, стоит ли ее смотреть и как на нее отреагировали наследники певца и общественность.

 

Дружба, ставшая тайной на десятилетия

«Уничтожающе убедительное свидетельство», по версии издания Variety, было впервые показано на фестивале документального кино Sundance-2019. Премьера фильма британского режиссера Дэна Рида должна была состояться и в России — Первый канал планировал показ двух частей ленты 15 и 16 марта, однако руководство приняло решение убрать «Покидая Неверленд» из сетки вещания. Причина отказа — в «противоречивой общественной реакции, спекуляции и агрессии со стороны как сторонников, так и противников фильма». Картина вызвала в США и Великобритании массовые акции протеста из-за своего содержания, а в России даже появилась петиция с требованием запретить транслировать ее в телевизионном эфире.

Главные герои фильма-разоблачения — 36-летний Уэйд Робсон и 40-летний Джеймс Сейфчак. Им потребовалось более 20 лет, чтобы решиться открыто рассказать о том, как «король поп-музыки» и идол эпохи «дружил с ними». Сейфчак познакомился с Джексоном в конце 80-х на съемочной площадке рекламного ролика Pepsi. Робсон — после того, как выиграл танцевальный конкурс, что стало возможным во многом благодаря артисту, так как семилетний Уэйд оттачивал свои танцевальные навыки, повторяя движения Джексона. После знакомства события развивались одинаково для семилетнего Робсона и десятилетнего Сейфчака — Джексон предлагал мальчикам вместе со своими родителями присоединиться к гастрольному туру, а после приглашал их на собственное ранчо «Неверленд», где они регулярно гостили у него на протяжении нескольких лет.

Джексон — ребенок, научивший детей играть по-взрослому

Джексон много разговаривал по телефону — он мог звонить в течение всего дня. Сохранились архивные пленки записанных диалогов, которые звучат в фильме. «Мне тяжело это слушать — в них слышно влечение и то, насколько я был для него привлекателен, как он пытался показаться привлекательным для меня. Будто заставлял чувствовать особенным», — признается Сейфчак. На момент встречи с Майклом Сейфчаку было десять лет — на каникулах музыкант забрал его с собой в тур, где мальчик каждую ночь выступал в составе танцевальной труппы артиста. По воспоминаниям Сейфчака, в тот момент они стали настоящими друзьями. «Мы не делали ничего нормального, что обычно принято в путешествиях — мы просто проводили кучу времени вместе в его номерах. Это были президентские люксы со множеством комнат для игр». 

На протяжении всего фильма мужчины вспоминают, как Джексон выстраивал вокруг себя настоящее игрушечное детство, любил дурачиться в отелях, драться подушками, а возле его кровати в одной из спален «Неверленда» и вовсе курсировал игрушечный паровоз. Мать Джеймса Сейфчака Стефани рассказывает, что сближение музыканта с ее ребенком произошло естественно, никто из членов их семьи не думал запрещать оставаться с Майклом наедине — они много читали и разговаривали. Однако за закрытыми дверями происходили совершенно иные вещи. Со временем, номера в отелях располагались все дальше друг от друга, иногда на разных этажах.


«Мы не делали ничего нормального, что обычно принято в путешествиях — мы просто проводили кучу времени вместе в его номерах»

«В Париже он познакомил меня с мастурбацией, так все и началось. Мы с Майклом были в его номере, он сказал: "Я покажу тебе то, что делают все, и это тебе понравится". Он будто учил меня чему-то новому — у меня нет неприятных воспоминаний, кроме того, что я не мог помочиться. С этого момента турне стало похоже на сексуальные отношения какой-то влюбленной пары. Майклу нравилось, когда я нагибался и раскрывал рот, а если он хотел закончить, то доводил себя до оргазма самостоятельно», — рассказывает Сейфчак. Он также вспоминает, как Джексон тренировал его на случай, «если мы будем вместе, и кто-то придет в номер» — мальчику следовало быстро и без шума одеться. Джексон неоднократно повторял, укореняя в юном Джеймсе чувство вины — если их застукают, жизни певца придет конец.

Полный секретов «Неверленд» — подарок для одного

Джексон был близок и семьям мальчиков — он часто приезжал к ним домой, а те, в свою очередь, были первыми посетителями «Неверленда». Майкл буквально подарил ранчо юному Сейфчаку — говорил, что дом принадлежит Джеймсу. Особняк был оснащен секретной системой оповещения, в коридорах висели специальные колокольчики, которые могли заранее сообщить о нежелательных гостях. «Тайные» приватные комнаты с кроватями были расположены по всему ранчо — в кинотеатре, игровом зале, на мансарде с крутой лестницей, поднимаясь по которой, человек невольно создавал шум, раскрывая себя. Спальные места для сексуальных отношений были в фортах с вигвамами — мужчины вспоминают, что занимались сексом с Джексоном буквально в каждом уголке «Неверленда»: «Это было довольно опасно, поэтому возбуждало». 

Отношения перерастали в абьюзивные по мере того, как часто певец общался с мальчиками. Психологические манипуляции, применяемые к героям фильма, позволяли постепенно изолировать их от матерей и заставляли годами молчать о произошедшем. Сейфчак продемонстрировал золотое кольцо, инкрустированное бриллиантами, которое певец подарил ему во время символической помолвки. Приобрести его без лишних слухов помогло то, что пара появилась в магазине под предлогом покупки украшения для девушки с очень тонкими, как у ребенка, пальцами. Герои вспоминают также об особых прикосновениях и жестах, которые позволяли говорить о сексуальном желании на публике. Одно из них — царапание тыльной стороны ладони. Факт того, что Джексон постоянно держится за руку с детьми, даже на публике, также не вызывал недоверия ни у семей мальчиков, ни у окружающих.

Другие гости дома Джексона

«Неверленд» видел множество детей, гостивших у Джексона. Каждый из них упоминал о том, какое сильное впечатление производило ранчо, каким завораживающим казалось — зоопарк с настоящим слоном, железная дорога, парк развлечений, сравнимый со знаменитым Диснейлендом. Так, Уэйд Робсон оказался в «Неверленде» впервые вместе со своей танцевальной труппой и старшей сестрой, которой на тот момент исполнилось десять лет. «Мы познакомились с Майклом четыре часа назад, но казалось, что знаем его давно — потому что каждый день я видел его по телевизору, слышал его голос на записи, видел лицо на плакатах. Тогда никому не пришло на ум, что это странно — позволить нам спать в его кровати вместе с ним. Я был не против, ведь из всех детей мира он решил подружиться именно со мной», — вспоминает Робсон. 

Майкл Джексон дважды представал перед судом по обвинению в растлении несовершеннолетних мальчиков. Первый раз — в 1993 году, певца призывали к ответственности за сексуальные отношения с 13-летним Джорданом Чандлером. Тогда обвинение было снято — певцу удалось заключить мировое соглашение с семьей Чандлера, а в качестве компенсации выплатить 22 миллиона долларов.


«Я был не против, ведь из всех детей мира он решил подружиться именно со мной»

Десять лет спустя, в 2003 году, Джексону снова предъявили похожее обвинения — в растлении 13-летнего Гэвина Арвизо, который также являлся частым гостем ранчо. По утверждению истцов, Майкл напоил Гэвина, что по законам США является преступлением, а затем занялся с ним мастурбацией. Полиция проводила обыски с «Неверленде», а также арестовала певца, но по прошествии суток он был выпущен под залог. Дело вели два года, однако собранных улик оказалось недостаточно — Джексона признали невиновным. И в 1993, и в 2003 годах Джексон категорически отрицал свою вину, заявляя, что семьи мальчиков пытаются нажиться на состоянии «короля поп-сцены». За все время на услуги лучших адвокатов было потрачено более 100 миллионов долларов, что привело к полному опустошению банковских счетов Джексона, а также подорвало его здоровье. 

Почему жертвы решили заговорить 

Майкла Джексона не стало 25 июня 2009 года, и многие фанаты до сих пор считают, что причиной несвоевременной кончины певца стали судебные разбирательства — он начал употреблять болеутоляющие средства, чтобы справиться со стрессом. После его смерти Джордан Чандлер, проходивший пострадавшим по делу 1993 года, признался, что оклеветал певца под давлением своего отца Эвана, который позднее покончил с собой. В 2005 году Уэйд Робсон стал одним из трех главных свидетелей защиты Джексона, однако в 2013 году изменил свое решение и признался в сексуальной связи с певцом после того, как пережил тяжелую депрессию — ему казалось, что это единственный выход из угнетающего состояния. Он также стал инициатором гражданского иска против Джексона, однако суд отклонил его за истечением срока давности. 

Все это время Джеймс Сейфчак оставался в стороне — хотя Джексон просил его выступить свидетелем защиты во время обвинений 2003 года, но тот отказался. «У меня случилось что-то вроде нервного срыва. Я не хотел даже думать о том, чтобы лезть во все это», — признается Сейфчак. По его словам, после отказа певец начал угрожать, говоря, что на него работают лучшие адвокаты мира. Своих родителей Сейфчак также просил не давать никаких показаний. Позже его мать Стефани призналась, что после смерти Джексона в 2009 году была буквально окрылена, зная, что Майкл Джексон «больше не может причинить вред ее детям».

Реакция наследников и общественности

После выхода фильма «Покидая Неверленд» на телеканале HBO наследники Майкла Джексона и компании, владеющие правами на использование его имени, потребовали от авторов 100 миллионов долларов компенсации. Они настаивали на том, что словам главных героев — Джеймса Сейфчака и Уэйда Робсона — нельзя верить, так как ранее под присягой суда они давали иные показания. Юристы также утверждали, что авторы фильма нарушили принципы журналистской объективности — они не опросили членов семьи Джексона, других детей, гостивших в «Неверленде», не согласовали выход документальной ленты с близкими певца. 

Российское сообщество также выступило против массовости распространения фильма по многим пунктам — они нашли в ленте пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, недоверие к словам героев, которые не подтверждаются реальными фактами, а также уличили режиссера Дэна Рида в некомпетентности как документалиста, вспомнив его работу над фильмом «Террор в России» 2003 года. Он освещал теракт на Дубровке, а многими критиками был признан «односторонним» и «предвзятым». «Мы требуем, чтобы показ фильма «Покидая Неверленд» на центральном государственном телеканале был отменен», — писали активисты в петиции.

 

Фото: скриншоты фильма «Покидая Неверленд»

Люди:
Майкл Джексон

Комментарии (0)

Купить журнал: