Пока мир замер в ожидании непонятного завтра, творческая команда иркутян начала работу над арт-проектом «Звездная азбука». Разумеется, с соблюдением всех требований к социальному дистанцированию снимается первая часть эпопеи — «Адам».
Суть работы в том, чтобы при помощи музыкальных и пластических форм рассказать историю сотворения человека из глины. Музыка создается из производных глины: керамическая плитка, керамика, глиняная посуда, кирпич и другие.
Команда проекта сообщает, что «Адам» будет представлен публике осенью. Съемочный период уже завершен на 70 процентов. Съемки проходят при участии иркутских художников, предпринимателей, керамистов, Иркутского керамического завода и других неравнодушных к современному искусству людей и компаний. Над проектом работают композитор Евгений Маслобоев, режиссер Иван Милов, керамист Ольга Курыкина и оператор и монтажер Степан Турик.
Евгений Маслобоев, композитор: «Идея новеллы «Адам» родилась из моего желания поиграть музыку на керамической плитке… А дальше – завертелось колесо ассоциативного ряда: плитка – глина – Адам…». В подвале магазина керамической плитки и отделочных материалов «Красная Линия», любезно предоставленного Аркадием Ольгиным, был создан замечательный образчик керамической музыки – первая композиция фильма «Алфавит». Вторая музыкальная пьеса была рождена в недрах керамической мастерской Les, благодаря содействию керамиста Андрея Журавлёва».
Иван Милов, режиссер: «В основе фильма лежит притча о горшечнике и глине. Выражаясь метафорическим языком, это попытка кувшина понять замысел Горшечника. Мы пытаемся одновременно сочетать музыкальную импровизации с ее выражением в пластической форме. В итоге должно получиться поэтическое кино, наполненное глубоким смыслом и любовью».
Всего проект «Звездная азбука» будет состоять из четырех киноновелл: «Адам», «Свет», «Вода», «Теорема струн». Все они, по словам идеолога проекта Евгения Маслобоева, объединены идеей процесса поиска алфавита забытого языка – языка, с помощью которого общались все живые существа: растения, ангелы, животные, Бог и Человек в Эдеме – райском саду. Авторы этой кино-эпопеи предполагают, что подобным праязыком мог быть язык всеобщего вибрационного поля. И музыка – постфактум – это лишь наше воспоминание об этом языке, его бледная тень
Автор фото — Альберт Фасхутдинов
14+
Комментарии (0)