Greenpeace запустил петицию за экологизацию доставки готовой еды в России. С ее помощью организация планирует добиться снижения объемов мусора — только за 2020 год от доставки образовалось 40 тысяч тонн отходов или 1 миллиард одноразовых контейнеров, пакетов, вилок, ложек и другого мусора.
В 2020 году, когда началась пандемия, доставка готовой еды стала популярной — за год рынок вырос более чем в 4 раза. Это повлекло за собой увеличение объемов мусора — от доставки готовой еды образовалось 40 тысяч тонн отходов или, по подсчетам Greenpeace, 1 миллиард одноразовых контейнеров, пакетов, вилок, ложек и другого мусора. Вот какие требования выдвигает Greenpeace, чтобы это изменить:
- Убрать из заказов лишний одноразовый мусор — по умолчанию не класть столовые приборы, мешалки для напитков, трубочки, салфетки и специи, если об этом не попросил сам клиент.
- Запустить проекты по доставке еды в многоразовых контейнерах — агрегаторы могут договориться о такой практике с несколькими ресторанами, а экологически ответственный подход привлечет желающих тоже так работать.
- Начать сбор и переработку упаковки от готовых блюд — в том числе запустить программы по сбору и переработке упаковки, которая приехала вместе с едой.
- Не заниматься гринвошингом и не выбирать упаковку из бумаги, картона или биоразлагаемого пластика.
- Просвещать всех — покупателей, сотрудников, партнеров.
«Востребованность доставки не падает, и горы мусора тоже не уменьшаются. Поэтому Greenpeace запускает петицию и требует, чтобы сервисы доставки готовой еды начали меняться. Если этого не произойдет, в России продолжит расти количество свалок. […] Чтобы сервисы нас услышали и изменились, нужна ваша поддержка. Отправьте обращение к руководителям доставки и потребуйте стать экологичнее. Если нас будет много, они не смогут от этого убежать», — отмечают в организации.
В поддержку проекта Greenpeace выпустил антирекомендации доставке в стиле «вредных советов». Как рассказали «Собака.ru» в российском отделении организации, в шуточных стихотворениях экологи высмеивают пристрастие к одноразовому пластику, которое доставка привозит вместе с едой, и призывают сервисы об этом задуматься.
Из главных «рекомендаций» — класть в заказ больше трубочек, «штучек двести или семь», чтобы покупатель точно смог почувствовать вкус напитка, а при доставке пиццы на дом — не забывать положить «триста вилок, двести ложек и ножей». Еще один «совет» поможет превзойти конкурентов: нужно лишь привозить больше отходов, чем другие сервисы, и использовать пакеты потолще. Советы также напоминают о «пользе» пластика для природы и «призывают» доставлять его почаще, ведь пластик — друг для рыб, а «черепахи тоже любят из пакетов плащ носить».
Подписать петицию можно по ссылке.
Комментарии (0)