18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Общество
Общество

Поделиться:

«Слата» и «ХлебСоль» не ожидают в апреле дефицита социально значимых товаров

Торговым сетям ГК «Слата» удалось обеспечить в марте наличие социально значимых товаров в магазинах, сохранить акции и скидки, а также товары повышенного спроса: сахар, растительное масло, гречка и иные всегда были в продажах по комфортным ценам. Подробнее об этом рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

Насколько вырос спрос на товары в марте?
В марте покупатели активно запасались товарами длительного хранения, в целом продажи на них выросли на 37%. Если мы сравним покупку тех или иных товаров в марте относительно февраля этого года, то увидим, что наибольший рост продемонстрировали товары самой доступной ценовой категории: отдельные позиции растительного масла в сети «Слата» покупали в 4,5 раза больше, в дискаунтере «ХлебСоль» продажи выросли в 8 раз. Сахар-песок в весе 1 кг по социальной цене в «Слате» прирос в 1,5 раза, а в «ХлебСоли» в 2,5 раза. В категории «крупы» фиксировали повышенный спрос на рис круглый (увеличение продаж в «Слате» и «ХлебСоли» в 0,5 раза). Прирост гречневой крупы, при всей ее популярности, составил не более 0,15 раза, макароны подорожали в 0,4 раза.

Будет ли обеспечено наличие товаров первой необходимости в ваших магазинах в апреле?
Да! Однозначно! В течение марта удалось заручиться гарантиями поставок по ключевым товарам от поставщиков. В наших магазинах вы можете сейчас найти и весовые предложения по крупам и макаронам. Это социальное предложение, когда покупателю не важна марка и упаковка, но есть возможность насыпать и купить столько крупы, сколько ему необходимо.

Замораживают ли ваши сети цены на продукты?
В марте цена закупа товаров у производителей могла меняться ежедневно, как и логистические разрывы вносили свои корректировки, поэтому фиксировать цены мы не можем. В свою очередь, мы придерживаемся минимальной наценки на ряд ключевых товаров, в «Слате» они выделены специальным ценниковыделителем «Доступная цена», а в сети дискаунтеров - «Лучшая цена» среди всего ассортимента магазина.

Будут ли повышаться цены в апреле?
Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то нового общего роста закупочных цен «на все и сразу». не ожидаем. При этом рост цен на отдельные товары и группы продолжится в течение апреля-мая на уровне 5 - 7%. К примеру, это коснется кондитерских изделий и овощей-фруктов.
 

Сохранятся ли в ваших магазинах акции и специальные предложения?
Безусловно, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо на товары. К сожалению, на 25% доля промо сократилась, как уменьшилась и глубина скидки в акциях, что будет ощущаться покупателями как общий рост цен на отдельные виды товаров, так как с апреля ценовые акции отменены или существенно ограничены многими (хотя и не всеми) производителями. Например, значительное сокращение активности заявила компания Procter (известные бренды Ariel, Fairy, Head & Shoulders). На фоне отката курса валют возможна коррекция цен и в сторону снижения.

Как формируются предложения по товарам в торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль»?
В первую очередь стоит сказать о форматах. Формат супермаркетов «Слата» насчитывает в своей ассортиментной матрице более 8000 товаров. Матрица товаров формируется по следующему принципу: большая часть покупательских потребностей должна быть закрыта с нашей стороны 3 - 4 предложениями в разных ценовых категориях. Например, «первая цена» или просто эконом-сегмент, зачастую это собственная торговая марка (СТМ); второе предложение в среднем ценовом сегменте - это сравнительно недорогой и, как правило, известный бренд, в категории может быть 4 - 6 товаров; третье предложение «средний+» - это не столь популярные, но тоже востребованные ввиду дополнительных потребительских свойств товары, продукты произведенные за рубежом и т.д.
В «ХлебСоль» матрица в шесть раз меньше - около 1300 товаров, в категории «самый доступный и необходимый» товар 1 - 2 предложения. Необходимо учитывать уровень сервиса, удобства и комфортности покупок, представленности товаров ультрафреш - это «готовая еда» или товары с коротким сроком годности, поэтому формат «супермаркет» воспринимается дороже, чем «дискаунтер».

Вы часто пишите об анализе стоимости социальной корзины в «Слате», для чего?
Цель такого анализа - наглядно показать нашим покупателям, что товары из минимальной продуктовой корзины, которая установлена Росстатом, в наших магазинах на 7 - 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Если покупатель ориентируется на товары в предложении «первой цены», то мы всегда обеспечиваем его присутствие на полках и комфортные цены.
Нынешняя экономическая и политическая ситуации внесли свои коррективы, но если вы в основном покупаете продукцию в наших супермаркетах или дискаунтерах, то наверняка заметили, что практически в 90% случаев все необходимые товары были ниже, чем во многих других: сахар-песок, мука, крупы, консервация, бытовая химия и средства личной гигиены. И мы максимально долго сохраняли скидки.

Сейчас вы проводите распродажи товара, расскажите о них?
Последние три недели в сети супермаркетов «Слата» организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышений цен. Представлены продукты во всех категориях - об бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Планируем предложения такого формата на длительный срок.

 Фото: пресс-служба "Слаты"

 

Комментарии (0)

Купить журнал: