Генеральный директор центра оперативной печати «Си-лайн» предпочла Иркутск столице, развивает семейное дело, растит сына и мечтает показать ему всю красоту природы нашего региона
Как ты оказалась в типографском деле?
Это бизнес моего отца с 2002 года. Тогда все начиналось с продажи оргтехники. Мой старший брат Ярослав работает в типографии с подросткового возраста и занял свою нишу — это реклама, развитие технологий печати, маркетинг, обучение. Я же пришла позже, с большой бухгалтерской и аудиторской практикой, которую наработала в разных крупных компаниях. Отец создал из нас с Ярославом безупречный тандем, в котором я занимаюсь всеми финансовыми вопросами, а Ярослав — производственными.
Почему не стала делегировать обязанности наемному сотруднику?
Это не та сфера, в которой стоит делегировать. В типографии рубль собирается из копейки, и нужно самой постоянно быть в курсе происходящего. Тем более у нас компания со своей историей и своими ценностями, с постоянными клиентами и теплыми отношениями, не всякому такое доверишь. Ну и, помимо прочего, мне просто нравится заниматься этим бизнесом, в котором участвует и вокруг которого вращается много моих друзей.
Ты уезжала в столицу и жила там, что заставило вернуться?
Когда мне было двадцать три, я около года прожила в Москве. Мне хотелось посмотреть на другую жизнь, другие города. Это был хороший опыт, я работала бухгалтером в крупном строительном холдинге. Но надолго я там не задержалась, остро не хватало близких людей, семьи.
Насколько прибыльно сейчас типографское дело?
На зарплату хватает. Мы закупаем нужное оборудование на те средства, которые зарабатываем. Потом уже думаем о личных нуждах: дома, машины и прочее. Я бы не сказала, что типография — это большие деньги, но мне и членам моей семьи на жизнь хватает.
Стала бы ты в нынешних условиях открывать типографию?
Нет, с нуля точно бы не стала открывать. Это очень дорого, и на такой уровень, на котором находимся сейчас мы, с абсолютного нуля сейчас не зайдешь. Даже если посмотреть на типографское дело со стороны: многие открываются и тут же перегорают.
Недавно у тебя появился сын, что поменялось в жизни?
Думаю, я осталась такой же, но пришло понимание, что нужно развиваться и идти вперед, чтобы дать этому пока еще крохотному человечку по максимуму, создать ему условия, в которых он сможет развиваться. Может, он в будущем разовьет наш бизнес на всю Россию, а может, захочет играть на скрипке. Я бы не хотела решать за него, но во всем его поддержу.
Можешь ли ты сказать, что сделала себя сама?
Да. Конечно, моя семья, близкие многое вложили в меня. Но та, кем я являюсь сейчас, — это результат моих действий и решений. Я многое попробовала: строительный и лесной бизнес, бухгалтерия, даже открывала пилораму. Но оказалась там, где, как я считаю, должна быть.
Как получается все совмещать: карьера, быт, маленький ребенок?
Спасает дистанционная работа. Я заранее продумала, как контролировать работу компании на расстоянии. Большинство вопросов решаю по телефону, а в офисе появляюсь пару раз в неделю на 2–3 часа. Этого хватает, чтобы работа не останавливалась.
За что ты так любишь горы и туризм?
Любовь к активному отдыху зародили во мне родители. Они у меня геологи и всегда любили походы. Поэтому лес и горы я помню еще с самого раннего детства. В семь я впервые пошла в Шумак, тогда я прошла сто двадцать километров по маршруту Шумак — Аршан. Десять лет отмечала в снежной пещере в горах Саян, прожив там двое суток и поднявшись на вершину три с половиной тысячи метров. Каждые выходные мы ходили на лыжах. Так я и привыкла. Походы всегда были в моей жизни. У меня нет олимпийской цели покорить какие-то вершины, я больше люблю просто ходить. Не хочу никуда взбираться для галочки, хочу просто идти в удовольствие. Люблю горы, там совершенно другой воздух, такая чистота и свежесть — свобода, одним словом. Даже после рождения сына от них не отказалась: теперь мы вместе путешествуем.
Какой поход был самым запоминающимся?
Был у нас один сплав по Оке. Это такая крутая горная река с четвертым или даже пятым уровнем сложности. По ней мы проходили на спортивном катамаране, и на одном из порогов, который назывался «Пронеси, Господи!», он у нас сломался напополам, но мы выгребли. Преодоление вообще нам нравится. мы также иногда и в бизнесе ставим себе задачи повышенной сложности: не всегда интересна только прибыль, важен и сам процесс поиска решения. А в походах мне всегда запоминаются костры, где все сидят вместе, разговаривают, пьют чай. Уют — это очень важно, где бы ты ни находился.
Если бы ты могла что-то изменить в своей жизни, что это было бы?
Ничего. Мне нравится моя жизнь. Меня окружают люди, которых я люблю. У меня есть работа, которая позволяет мне общаться с людьми, делать то, что мне нравится, и зарабатывать. Я бы даже не стала менять страну и город, в котором живу. Потому что здесь есть природа, которая очень важна для меня. Я действительно горжусь своей жизнью, для меня она — достойная.
Текст АЛЕНА КАРАУЛЬСКАЯ
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Комментарии (0)