18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Общество
Общество

Поделиться:

По кочкам, по кочкам

Во взрослой жизни детская игра уже не так веселит, как раньше. Иногда, наоборот, вызывает бурю негодования. Многие участки иркутских дорог водители сравнивают с полосой препятствий и американскими горками. К сожалению, эта тема глубже ям на дорогах и такая же неисчерпаемая, как ремонтные работы.

Пробки, рытвины, некультурные водители – в общем-то, в Иркутске, как и во многих других городах нашей необъятной Родины, две беды…

Как с ними жить в мире и согласии, мы спросили у Дениса Гука, шоумена и водителя со стажем.

Ощущаете ли вы трудности с бензином, помимо момента весеннего топливного затора? 

Я не особо ощутил проблемы с бензином. У меня два автомобиля заправляются 98-м и один 95-м. В паузу, когда пропало 95-е и 98-е топливо, я не попал.

 

По словам представителя автозаправочной станции, топливный кризис заключался в том, что была невовремя осуществлена топливная поставка. Из-за того, что сеть заправок крупная, водители поехали на другие станции, создав дефицит топлива. Завод-изготовитель просто не отгрузил топливо. Почему это произошло, может прокомментировать только завод. Цена фиксируется после продажи топлива на бирже. Если она растет на бирже, поднимается и на заправках. Те компании, которые производят топливо сами, могут самостоятельно устанавливать стоимость. Повышение цен может спрогнозировать только экономист.

Как вы оцениваете качество дорог в городе?

По качеству дорог и окружающей среды, конечно же, нам есть куда расти. Но могу сказать однозначно, что в последние годы при Дмитрии Бердникове качество дорог значительно улучшилось. Я не знаю, что видят другие, но это как в поговорке «пчелы видят мед, а мухи – кое-что другое». Я считаю, что большое количество дорог стало лучше. Конечно, еще необходимо пересматривать политику в области обустройства дорог, их сдачи и эксплуатации. Вопросов здесь еще много. Но в то время, когда я был в общественном совете по наблюдению за ремонтом и покрытием дорог, общался в соответствующих кругах, суть была вот в чем: есть бюджет, и нужно решить, либо делать большой объем дорог – 20 км и более, но это будет косметический ремонт, хотя и со снятием верхнего слоя и установкой бордюров, либо вкладывать в качество. Я считаю, что нужно 70% тратить на текущий ремонт дорог, а 30% вкладывать в капитальный. Например, взять улицу Карла Маркса или какую-нибудь другую и сделать ее. В то же время нужно договариваться с коммунальными сетями – канализационными, электрическими и другими.


По сути, об истинных причинах неполноценного ремонта можно только догадываться. Одной из причин точно стал недавний картельный сговор на миллиард рублей. «В Иркутской области правоохранители раскрыли картельный сговор при ремонте дорог на общую сумму в 840 миллионов рублей. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, в расследовании участвовали сотрудники ФАС, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД и ФСБ.

Следствие пришло к выводу, что бывший глава некоего муниципального предприятия вступил в сговор с двумя бизнесменами, чтобы поддерживать цены при заключении тендеров.

«В результате антиконкурентного сговора муниципальное предприятие добилось победы на аукционе и заключило несколько контрактов на выполнение работ по ремонту автодорог в городе Иркутске. Сумма извлеченного противоправным способом дохода превысила 840 млн рублей», – сообщили в ГУ МВД России по Иркутской области.

- Текущий строительный сезон наглядно продемонстрировал, как не надо делать ремонт дорог! Большая часть контрактов на 2020 год была заключена с одним поставщиком услуг в нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас по этому факту ведется разбирательство, в том числе и следственными органами, – заявил Руслан Болотов, мэр города. – В следующем году подобные ситуации исключим. Подрядные организации больше не будут выигрывать несколько контрактов и впоследствии затягивать сроки работ, создавая дополнительные неудобства водителям и пешеходам, бесконечно перебрасывая рабочую силу и технику с одного объекта на другой. https://admirk.ru/Pages/V-2021-godu-v-Irkutske-planiruetsia-otremontirovat-22-uchastka-dorog.aspx

По планам, ремонтные работы пройдут во всех округах города. В Свердловском районе заменят часть асфальта на Академическом мосту, на улицах Шмидта и Профсоюзной. В Октябрьском районе обновят окружную дорогу микрорайона Солнечный. Из новинок – здесь организуют двустороннюю велосипедную дорожку, в порядок приведут тротуары, обустроят автобусные остановки. В Правобережном округе начнут ремонт улицы Баррикад, там проектом предусмотрено расширение перекрестков. Также в планах капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути на станции Батарейной, дороги по улице Верхняя Набережная на участке от съезда с Академического моста до дома № 107. Начнется реконструкция отрезка дороги от улицы Карбышева до улицы Ушаковской. Также продолжится реконструкция путепровода на Джамбула, которую начали этой осенью. В общей сложности в новом сезоне отремонтируют 22 участка.

Подробнее ознакомиться с планом работ можно по карте: https://www.irk.ru/news/map/ и https://irkobl.ru/sites/transport/karti/.


 

Какая страна из тех, что вы посетили, впечатлила вас больше всего в плане дорог?

Я несколько месяцев прожил в Японии и обратил внимание, как там все грамотно устроено. Например, все ливневые колодцы находятся с одной стороны, при ремонте не нужно ограничивать движение, никто друг другу не мешает И у них так во всем, очень много здравых решений. Нужно обмениваться с ними опытом, приглашать специалистов, которые давным-давно уже все посчитали и сделали. Нужно брать их технологии и внедрять у нас. Но у нас никто этим не занимается, хотя, еще раз замечу, дороги у нас стали намного лучше.

Как вы оцениваете культуру иркутских водителей?

Над этим моментом нужно долго и серьезно работать. Как в Китае в свое время поднимали общую культуру, чтобы они не плевали и не сморкались на улицах: показывали социальные ролики, везде были наклеены правила поведения. Все это было в мультяшной форме, культурное поведение поощрялось, противоположное – осуждалось. Таким образом они довольно высоко подняли уровень культуры в своей стране. Но это была серьезная работа и пропаганда.

 

 

  •   Юридического понятия культуры вождения сегодня не существует. Но каждый участник дорожного движения понимает, что это такое. Я даю следующее определение этому термину: «культура вождения – это порядок взаимоотношений участников дорожного движения, сопряженный с их личным соблюдением норм морали и законодательства в области дорожного движения. Сюда входит, как юридически закрепленное понятие «агрессивное вождение», так и понятие «приветливое, уважительное, дружественное вождение». И второе, к сожалению, часто обходят стороной, хотя в нем заключен значимый потенциал культуры. Примером культурного поведения на дороге будет момент, когда водитель правильно уступает дорогу пешеходу, а тот в свою очередь не задерживает водителя. Следующим примером будет являться движение по двухполосной дороге в одном направлении, когда водители не препятствуют другу выполнять маневры при перестроении, - комментирует Антон Куриленко, начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД МУ МВД России (Иркутское), майор полиции.

Низкая культура как-то связана с автошколами?

Не могу ответить однозначно. Но, например, в Японии мне понравился еще один момент. У них автошкола несет ответственность за своего ученика до конца жизни, там очень жесткая аккредитация школ. Есть система штрафов и за какие-то нарушения у водителя копятся штрафные баллы, прилетает тебе и школе. Вплоть до того, что школу могут лишить аккредитации. Поэтому они держат связь со своими учениками и при необходимости могут их «поругать» и пригрозить лишением прав. Плюс к этому экзамен у них проходит очень жестко, правила им буквально «прожигают» и вдалбливают насмерть. Поэтому ученики автоматически уже не могут мыслить и ездить по-другому. У нас тоже должен быть системный подход к этому вопросу, а не так, когда ловят нарушителя, а у него 400 неоплаченных штрафов. Как такое возможно? Все должно жестко контролироваться, нарушил – пересдача или вообще лишение. И когда все это начнет работать, то будет как в Японии. У них на дорогах идеальный порядок, если ты остановился на перекрестке, то можно увидеть, как другие водители останавливаются строго на определенном расстоянии, как по линейке. Они стоят так, чтобы за капотом своей машины были видны колеса впереди стоящей, и в случае какой-то аварийной ситуации со впереди стоящей машиной ты мог бы легко вывернуть руль и спокойно объехать ее справа или слева. А у нас? Кто-то остановится за три метра, кто-то бампером подопрет. Нужна культура вождения, это облегчает жизнь и тебе, и окружающим и смотрится очень круто.

Когда я был в Италии, мы взяли машину и объездили почти всю страну. Там нигде нельзя ездить больше 40 км/ч. Можно выехать на автостраду, но там ничего не видно ни справа, ни слева, а мы смотрели местные деревушки – очень красиво. Везде стоят радары, и в случае превышения тебе придет такой штраф, просто сумасшедший! Если грубо сравнить с нашими деньгами, то может доходить до 200 тысяч рублей. И людям с небольшим доходом даже приходится брать кредит, чтобы оплатить штраф. Там все очень жестко, но это реально снижает аварийность и травмоопасность на дорогах, можно сравнить статистику наших стран. https://gidnenuzen.ru/statistika-dtp-po-stranam-mira-2020/

Что делать?

Я считаю, что у нас нужно пересматривать правила движения и выдачи прав. Те люди, которые приезжают из Москвы или из других стран, чувствуют себя здесь, как на диком Западе. Я и на себе это испытал. Однажды ехал по плотине на своем стареньком «Ягуаре» – раритете, на который и запчасти-то трудно найти, а навстречу несется затонированный «Субару» с опущенной рамкой (как было модно в то время), подскакивает на кочке и его начинает нести в мою сторону. Он пролетает, сносит мне зеркало и уезжает, я даже номер не успел посмотреть. И такое возможно только в Иркутске. Сложно себе представить это во Флоренции или в Сицилии, в Токио или Киото тем более. Это просто кошмар какой-то. На 1-й Советской я увидел четыре аварии разом. Мне кажется, страховщики вообще жестко должны подходить к такой ситуации на дорогах. Еще раз повторяю, что-то нужно менять и наказание должно быть неотвратимым.


Согласно статистике ГИБДД по Иркутской области, самым распространенным нарушением в прошлом году стало непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Свыше пяти тысяч автолюбителей привлечены к административной ответственности. Вместе с тем более четырех с половиной тысяч нарушений ПДД зарегистрировано со стороны пешеходов. Также вследствие беспечности водителей 3 900 автовладельцев получили штраф за вождение транспортного средства в состоянии опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кроме того, за прошедший год инспекторами ГИБДД зафиксировано порядка 4 400 фактов превышения скоростного режима и свыше 3 тысяч нарушений правил перевозки детей в автомобиле. https://38.мвд.рф/news/item/22540261/


 

  •  Как таковой статистики административных штрафов не существует, это сравнение будет некорректным. Мы учитываем количество дорожно-транспортных происшествий и планируем профилактические мероприятия. В данный отчетный период мы наблюдаем рост количества ДТП при выезде на полосу встречного движения. И сейчас направляем деятельность на профилактику этих нарушений. Также сотрудники ГИБДД уделяют внимание на встречному движение, превышению скорости, проводят оперативно-профилактические мероприятия. В целом, у нас в области наблюдаются все виды нарушений: несоблюдение сигналов светофора, знаков, вождение нетрезвом состоянии, непредоставление дороги пешеходам. Кстати, работа с пешеходами тоже ведется. И если пешеход совершает переход дороги в неположенном месте, ему грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.29 КоАП, - поясняет Антон Куриленко, начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД МУ МВД России (Иркутское), майор полиции.

Сведения о показателях безопасности дорожного движения доступны на карте: http://stat.gibdd.ru/
проверить наличие штрафов можно по ссылке.

Текст: Яна Колотеева

Комментарии (0)

Купить журнал: