18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Россия — страна кошачья

Лапы и хвост — вот мои документы. Так «отвечали» участники переписи статистам Mars Petcare. По результатам опросов, количество домашних животных в России увеличилось на 12 миллионов.

Трекинговое исследование популяции питомцев проводилось уже в третий раз. Кошек и собак в российских семьях стало на 23% больше с 2017 года. Сегодня насчитывается 63,5 миллиона официальных пушистых «граждан» нашей страны. Специалисты компании утверждают, что люди стали все чаще заводить домашних животных. При этом, кошки лидируют. Их численность в 2020 году составила 40,8 миллионов, а собак – 22,6 миллионов. Возможно, потому что кошек заводят по 40 сразу…

В Сибирском федеральном округе проживает 5,3 миллиона кошек и 3,4 миллиона собак.

В целом, питомцы есть у 59% российских семей - 70,4 миллиона россиян являются их хозяевами.

За последние три года по количеству кошек Россия сохранила третье место в мире после США и Китая, а по количеству собак обогнала Индию и поднялась на четвертое место.

Самыми популярными породами кошек в нашей стране стали звезды социальных сетей — британская короткошерстная кошка, сиамская, шотландская вислоухая, сибирская и мейн-кун.

Наиболее популярными породами в России остаются немецкая овчарка, йоркшир-терьер, чихуахуа, тойтерьер и среднеазиатская овчарка. Беспородных питомцев меньше половины – 46%.

Самую популярную кошку в России зовут Муся, ей от одного года до семи лет. Она беспородная, здоровая и нестерилизованная. Питается кормом промышленного производства и получает как лакомства со стола, так и специальные продукты. Ее хозяева – семейная пара, которая считает ее членом семьи.

Самую популярную собаку в России зовут Шарик, ему от одного до семи лет. Он беспородный, живет в городе, не испытывает проблем со здоровьем. Шарик нестерилизован, питается кормом промышленного производства и едой со стола, а также получает лакомства со стола и специальные продукты. Его хозяева – семейная пара, которая считает ее другом и компаньоном.

 

  • Более 85% владельцев считают питомца другом, ребенком или членом семьи.
  • Популяция домашних животных в России продолжает расти: с 2017 года численность питомцев выросла на 23%.
  • За три года кошек стало больше на 8,1 млн (25%), а собак— на 4 млн (21%).
  • Более 50% владельцев собак и 80% владельцев кошек выбирают корма промышленного производства.

Кроме того, Mars Petcare выяснили, почему же оставшиеся семьи не заводят домашних животных, ведь часики-то тикают… В ответе на этот вопрос россияне ссылаются на сложности ухода, недостаток времени, нехватку пространства и аллергию.

Радует, что хозяева стали более ответственно и гуманно относиться к домашним животным. Все чаще россияне воспринимают домашнего питомца как члена семьи, друга или ребенка. Только 12% опрошенных владельцев кошек и 14% владельцев собак считают питомца просто животным. Более осознанным становится и выбор рациона питания питомцев. Заботливые «мамы» и «папы»» продолжают отдавать предпочтение полнорационным кормам промышленного производства.

- Наша компания работает, чтобы делать мир для домашних животных лучше, и мы видим, что российское общество активно идет по пути более ответственного отношения к своим питомцам. Это выражается на разных уровнях: от изменений в законодательстве, до растущих трендов брать домой питомцев из приютов. Мы наблюдаем за развитием и других позитивных сдвигов, таких как рост обращений родителей домашних животных за профессиональной ветеринарной помощью и переход на полнорационное сбалансированное питание, лучше отвечающее потребностям наших четвероногих друзей, чем еда со стола. За год пандемии люди во всей полноте смогли почувствовать ту благотворную роль, которую питомцы играют в нашей жизни, и получили возможность более чутко и внимательно заботиться об их здоровье, — отметила Ольга Кострова, вице-президент по маркетингу Mars Petcare в России.

Важно знать:

Исследование популяции домашних животных Mars Petcare в России проводилась в 2020 году исследовательской компанией Ipsos по заказу Mars Petcare. Были опрошены жители городов и сельских поселений России в формате репрезентативной выборки на уровне федеральных округов и городских кластеров. (7042 телефонных интервью мужчин и женщин старше 16 лет).

О Mars Petcare

Mars Petcare – это динамично развивающийся бизнес-сегмент компании Mars, Incorporated, представленный в более 50 стран мира 85 000 сотрудниками. Мы стремимся сделать мир для домашних животных лучше (a Better World for Pets™), так как убеждены, что они играют важную роль в развитии общества. За более 75 лет работы в категории ухода за домашними животными Mars Petcare вывел на мировой рынок более 50 брендов, среди которых - PEDIGREE®, WHISKAS®, ROYAL CANIN®, NUTRO™, GREENIES™, SHEBA®, CESAR®, IAMS™, EUKANUBA™ и другие. Mars Petcare является ведущим мировым поставщиком ветеринарных услуг. Компания владеет сетью из более чем 2 000 ветеринарных клиник, включая BANFIELD™, BLUEPEARL™, PET PARTNERS™, VCA™, LINNAEUS™ и ANICURA™. Мы также выступаем за развитие инноваций и технологий в сфере ухода за домашними животными, представляя такие продукты и инициативы, как генетические тесты для собак WISDOM PANEL™, GPS-трекер активности WHISTLE™, а также акселератор идей LEAP VENTURE STUDIO и программы COMPANION FUND™. Будучи семейным бизнесом и руководствуясь нашими принципами, мы имеем привилегию бороться за то, во что верим – и мы выбираем делать мир для домашних животных лучше. Подробнее на сайте: www.rus.mars.com

Комментарии (0)

Купить журнал: